Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 116]

функционированием Интернета; 2) активный или пассивный выбор ценностей и идей Интернет-сообщества пользователем, который может сталкиваться с альтернативными образцами мышления и поведения; 3) пользователь становится активным членом Интернет-сообщества, принимая сложившиеся в нем формы социальных установок и адаптируя свои личные цели и ценности к принятым в сообществе.
Диссертант различает также три типа социализации пользователя в функционирующих Интернет-сообществах: 1) социализация с потерей или деформацией ранее приобретенных социальных норм и ценностей; 2) социализация пользователя без потери приобретенных социальных норм и ценностей; 3) социализация пользователя с развитием и созданием новых социальных норм, практик, ценностей (например, Интернетголосование).
Можно предположить, чго усвоение знаний и навыков от указанных агентов социализации является главным обучающим механизмом передачи технических знаний, а также культурных образцов.
Решающая же роль в формировании социальных мифов на архетипическом этапе социализации принадлежит
средствам массовой информации, на практике реализующим функцию общественного конструирования социальной мифологии киберпространства.
Тем самым пресса фактически оказывает существенное влияние на процесс первичной социализации, в ходе которого на уровне личности происходит конструирование мира виртуальной реальности.
При этом социальные мифы компенсируют индивиду нехватку базовых знаний о функционировании социума в
киберпространство, а также способствуют формированию мотивов продолжения процесса социализации.
Таким образом, процесс социализации
па указанном этапе заключается в конструировании будущей виртуальной идентичности, а также когнитивной интеграции личности с ролями тех или иных субъектов.
N6
[стр. 103]

дит исключительно на основе восприятия социальных мифов, связанных с функционированием киберпространства, а в качестве агентов социализации выступают сверстники, родители, преподаватели соответствующих учебных дисциплин и иные акторы4.
Можно предположить, что усвоение знаний и навыков от указанных выше агентов социализации выступает в качестве главного обучающего механизма передачи технических знаний, а также культурных паттернов.
Решающая же роль в формировании социальных мифов на архетипическом этапе социализации принадлежит
масс-медиа, на практике реализующим функцию общественного конструирования социальной мифологии киберпространства.
Тем самым, пресса фактически оказывает существенное влияние на процесс первичной социализации, в ходе которого на уровне личности происходит конструирование мира виртуальной реальности.
При этом социальные мифы компенсируют индивиду нехватку базовых знаний о функционировании социума в
киберпространстве, а также способствуют формированию мотивов продолжения процесса социализации.
Таким образом, процесс социализации
на указанном этапе заключается в конструировании будущей виртуальной идентичности, а также когнитивной интеграции личности с ролями тех или иных субъектов, действующих в киберпространстве.
Именно на этом этапе пользователь первоначально знакомится с социальными нормами, действующими в киберпространстве, а также усваивает базовые элементы сетевой этики.
Поведение эго образует систему взаимно связанных ролей и ожиданий контакта с виртуальной средой.
Создаваемая при этом плюралистичная реальность носит отчетливо выраженный фрагментарный характер и личность, в силу имеющегося у нее когнитивного опыта, интерналишнрокую аудиторию рекламные тексты), нс воспринимают значительную часть направляемых им коммуникативных посланий.
4 Важно отметить, что архетипический этап процесса социализации изначально присущ киберпространству.
Еще до появления компьютеров, глобальных компьютерных сетей, сетей сотовой связи, а также иных программных и технических артефактов мифологический образ виртуальной среды создавался в литературных произведениях писатслсй-факгастов, прогнозировался в научных публикациях.
Таким образом, будущие пользователи компьютеров в свосм сознании осуществляли социальное конструирование субъективной реальности нового человеко-машинного мира, приход которого только ожидался.

[Back]