Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 120]

Указанные качества отражены некоторыми исследователями при описании функционирующих в киберпространстве социальных групп.
В том случае, когда социализация осуществляется непосредственно в процессе онлайновых взаимодействий, можно вести речь об опыте,
при котором действие и социализация сплавлены воедино.
Такое чувство сопричастности может быть критически важным не только для самого процесса социализации,
но и с точки зрения формирования у пользователя ощущения коллективной идентичности.
Независимо от мотивации вошедших в виртуальную группу индивидов, для того, чтобы сообщество, собравшее необходимое количество участников, могло эффективно функционировать, пользователи должны ощутить чувство коллективной идентичности.
«Контекст осуществления при помощи компьютера коммуникации обязательно предусматривает акт воображения, который обязан вызвать образ общности с другими индивидами, которые зачастую безлики или даже анонимны»
[Роыег, 1997.
Р.
25].
Благодаря коллективной идентичности виртуальное сетевое сообщество становится субъектом социальных взаимодействий.

Индивид, приходя в сообщество для достижения частных целей, в процессе коммуникативных взаимодействий осуществляет переориентацию ценностных установок на обеспечение, в первую очередь солидарности сообщества, а затем уже на удовлетворение своих частных интересов.
11осле того как пользователь в процессе социализации становится посвященным в смысловое содержание социального мира, существующего в том или ином сообществе, он становится полноправным участником процесса дальнейшего коллективного истолкования виртуальной реальности.
Сплоченность
Интернет-сообщества определяется степенью его привлекательности с точки зренияучаствующего в нем пользователя.
Индивиды же думают, чувствуют и ведут себя в соответствии с социальными характеристиками сообществ, к которым они относятся в каждый
данный момент времени.
В ходе коммуникативных практик, осуществляемых на 120
[стр. 107]

тема (национальный язык, жаргон, сленг) и темп интеракций, понятные только в данной социальной группе.
В том случае, когда социализация осуществляется непосредственно в процессе онлайновых взаимодействий, можно вести речь об «опыте
потока» (/7«и> ехрепепсе)10 11, при котором действие и социализация сплавлены воедино.
Такое чувство сопричастности может быть критически важным не только для самого процесса социализации
актора, но и с точки зрения формирования у пользователя ощущения коллективной идентичности.
Процессы социализации пользователей проходят более успешно при наличии рекомендаций по технологиям социальной навигации в киберпространстве, высказываемых участниками выбранной ого референтной группы11.
Руководствуясь принципами взаимопомощи, опытные пользователи могут содействовать процессу социализации новичков12.
Становясь участником виртуального сообщества, новичок не только в той или иной степени удовлетворяет свои личные информационные потребности, но и познает стратификационную структуру социальной группы, знакомится с групповыми интересами, локальными коалициями и соответствующими стратегиями взаимодействия.
Хорошо социализированная (интегрированная в сообщество) личность должна признавать социальный статус других участников коммыонити, и в особенности но ни в коем случае не исключительно статус тех лиц, которые в стратификационной системе стоят выше нее.
При этом каждый новый актор становится объектом наблюдения, контроля и применения этических норм, действующих в данном сообществе.
10 Термин <Сигзендмайхэлнй (М.
С$1к$7етт'Ыу1).
См.
С$!к$гетт1На1у М.
Всуот! Ьогебот апс! апхюТу.
-5ап Ргапс'$со: .1о5*су-Ва55.
1977.
11 Так, известный тальянекий философ Умберто Эко, говоря о хаотичности сетевых ресурсов, отмечал важность взаимопомощи в виртуальных сетевых сообществах: «Ориентироваться в этих дебрях учишься методом проб и ошибок или постоянно обращаясь за советом к более продвинутым пользователям.
Но самый эффективный способ находиться в таком месте, где тебя окружают люди с разным уровнем компетентности, с разным опытом пребывания в Сети.
Эту ситуацию можно сравнить с опытом студснта-псрвокурсннка: никто нс предупредит его в канцелярии о том, что ходить на лекции профессора такого-то попусту тратить время, но уж собратья-второкурсники не замедлят поделиться с ним информацией на этот счет в университетской столовке».
Цит.
по: Ли Маршалл и Умберто Эко.
Под Сетью (интервью) // Искусство кино, 1997, Ъе 9.
12 См.
Ваупт N.
ТЬе стсг^епсе оГсоттитту т сотршег-тесМагес! соттитсапоп.
/ 1п: 5.
.1олс$ (с<15)СуЬег$оае1у: Сотри1сг-тебаЫ СоттитсаМоп апб СоттитТу.
-ТЬоиьапс! Оакь, СА: 5а$е.
1995.
РР.
138-163.


[стр.,308]

используются в компьютерных сетях»* 31 * 33.
В соответствии с взглядами Уэлмана и Гулайя, доля информационно-ориентированной деятельности в рамках виртуальных сообществ незначительна, по сравнению с «эмоциональной и групповой поддержкой» и другими типами общественных взаимодействий.
Независимо от мотивации вошедших в виртуальную группу индивидов, для того, чтобы сообщество, собравшее необходимое количество участников, могло эффективно функционировать, пользователи должны ощутить чувство коллективной идентичности34.
«Контекст осуществления при помощи компьютера коммуникации обязательно предусматривает акт воображения, который обязан вызвать образ общности с другими [индивидами], которые зачастую безлики или даже анонимны»35.

Именно благодаря коллективной идентичности виртуальное сетевое сообщество становится субъектом социальных взаимодействий.
Как мы уже неоднократно отмечали, приходя в сообщество для достижения частных целей, эго в процессе коммуникативных взаимодействий осуществляет переориентацию ценностных установок на обеспечение, в первую очередь солидарности сообщества, а затем уже на удовлетворение своих частных интересов.
После того, как пользователь в процессе социализации становится посвященным в смысловое содержание социального мира, существующего в том или ином сообществе, он становится полноправным участником процесса дальнейшего коллективного истолкования виртуальной реальности.
Сплоченность
виртуального сетевого сообщества определяется степенью привлекательности данного коммьюнити с точки зрения участвующего в нем пользователя.
Индивиды же думают, чувствуют и ведут себя в соответствии с социальными характеристиками сообществ, к которым они относятся в каждый
33 и'еПтап В., ОиНа М.
\Чг!иа1 соттигиНе* а$ соттиптсз: N01 $игГсг$ <1оп'1 гИс а1опе.
/ 1п: М.
ЗткЬ, Р.
КоПоск (е<1$).
Соттит'»с$ т суЬегерасе.
-Ы.У.: Кои11ес1§с, 1999.
РР.
163-190.
31 При этом, как отмечал американский исследователь Марк Бончек (Магк 5.
ВопсЬск), виртуальные сетевые сообщества зачастую имеют признаки местной или региональной идентичности, основанные на идентичности сформировавших их индивидов.
См.
ВопсЬек М.5.
Ога$$гоо1$ т СуЬег$расе: 11$тй Сотршег Ые1\Уогк$ 1о РасШ1а!с РоШ1са1 Рагис1ра1юп.
/ Рарсг Ргс$еп1с<1 а1Н 1Ье 53гс1 Лппиа1 Мес»т& оГ 1Ьс Мк№с$1 РоПпса! Ваепсе А$$оаа1юп.
-СЫса§о, 1Ь.
АргП 6.
1995.
33 Ко51ег Р.
Соттит1у апс! Иетку т (Не е1естготс \П1а§е.
/ 1п: Ропсг О.
(сбз).
1тстс1 сикиге.
-Ы.У.: КоиИсс^е, 1997.
Р.
25.

[Back]