Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 121]

регулярной основе, участники сообщества выстраивают коллективное «мы», т.е.
коллективную идентичность.
Еще в конце XIX в.
Э.Дюркгейм выявил интегрирующее свойство группового сознания: «Группа думает, чувствует совсем иначе, чем это сделали бы ее члены, если бы они были разъединены.
Если, следовательно, отправляются от этих последних, то
не поймут ничего из того, что происходит в группе» [44, С.
91].
Коллективная идентичность в рамках социальной структуры может быть сформирована в три этапа.
На
нервом этапе в ходе социализации нового участника происходят процессы взаимного влияния индивидуальной идентичности и коллективной идентичности группы.
На втором этапе
участник принимает участие в формировании коллективной идентичности с учетом социального времени существования сообщества.
На третьем этапе
он, вступая в коммуникационные взаимодействия с представителями других сообществ, в первую очередь, представляет коллективную идентичность, а уже во втором демонстрирует иден тичность индивидуальную.
Коллективная идентичность
нс может ограничиваться лишь э.мпатийными факторами, являясь комплексным феноменом, включающим когнитивные и оценочные моменты.
Поэтому, ведя речь о коллективной идентичности, скорее необходимо делать акцент на приверженности общегрупповым социальным ценностям, солидарности в вопросах отстаивания общих интересов.
Групповая идентичность наиболее ярко проявляется в виртуальных сетевых сообществах в случаях возможности нарушения статус-кво, включающих как проявления внешних угроз, так и внутригрупповые социальные конфликты.
При этом только сильные связи между участниками сообщества способствуют появлению ощущения принадлежности к группе, позволяя в случае конфликтных ситуаций подняться над личными интересами.
Создание отрицательных установок коммуникативного поведения
по отношению к участникам других сетевых сообществ зачастую способствует усилению чувства групповой 121 идентичности.
[стр. 20]

щества и тем самым играет важную роль в формировании социальной структуры.
9.
Социальное время относится к темпоральным социальным ресурсам.
Типология социального времени как ресурса социальной структуры виртуальных сетевых сообществ включает: синхронизацию активности, координацию деятельности, последовательность осуществления интеракций, своевременность размещения контента, длительность осуществления коммуникационных процессов, дифференциацию информационных ресурсов.
Временные циклы социальной жизни в киберпространстве состоят из суточных циклов, недельных циклов, циклов связанных с временами года, а также из ежегодных циклов активности, привязанных к определенным датам.
Введено понятие дискреционного периода коммуникаций, осуществляемых в киберпространстве, по которым понимается максимальный размер временных единиц, приемлемый для акторов, участвующих в процессе опосредованной компьютером коммуникации.
10.
Сплоченность виртуального сетевого сообщества определяется степенью привлекательности данного коммьюнити с точки зрения участвующего в нём пользователя.
В ходе коммуникативных практик, осуществляемых на регулярной основе, участники сообщества выстраивают коллективную идентичность, которая может быть сформирована в три этапа.
На
первом этапе в ходе социализации нового участника происходят процессы взаимного влияния индивидуальной идентичности актора и коллективной идентичности группы.
На втором этапе
актор принимает участие в формировании коллективной идентичности с учётом социального времени существования сообщества.
На третьем этапе
актор вступая в коммуникационные взаимодействия с представителями других сообществ, в первую очередь представляет коллективную идентичность, а уже во вторую демонстрирует идентичность индивидуальную.
11.
Наиболее универсальным критерием типизации социальных структур является типизация по количественному составу участвующих в деятельности сообществ акторов.
В связи с этим предложен алгоритм деления виртуальных

[стр.,309]

данный момент времени.
В ходе коммуникативных практик, осуществляемых на регулярной основе, участники сообщества выстраивают коллективное <шы», т.е.
коллективную идентичность36.
При этом «идентичности могут быть безопасными и «не проблемными» только в безопасной социальной среде»37 Исходя из конструктивистской точки зрения, коллективная идентичность в рамках социальной структуры может быть сформирована в три этапа.
На
первом этапе в ходе социализации нового участника происходят процессы взаимного влияния индивидуальной идентичности актора и коллективной идентичности группы.
На втором этапе
актор принимает участие в формировании коллективной идентичности с учетом социального времени существования сообщества.
На третьем этапе
актор, вступая в коммуникационные взаимодействия с представителями других сообществ, в первую очередь, представляет коллективную идентичность, а уже во втором демонстрирует идентичность индивидуальную.
Коллективная идентичность
не может ограничиваться лишь эмпатийными факторами, являясь комплексным феноменом, включающим когнитивные и оценочные моменты.
Поэтому, ведя речь о коллективной идентичности, скорее необходимо делать акцент на приверженности общегрупповым социальным ценностям, солидарности в вопросах отстаивания общих интересов.
Групповая идентичность наиболее ярко проявляется в виртуальных сетевых сообществах в случаях возможности нарушения статус-кво, включающих как проявления внешних угроз, так и внутри групповые социальные конфликты38.
При этом только сильные связи между участниками сообщества способствуют появлению ощущения принадлежности к группе, позволяя в случае конфликтных ситуаций подняться над личными интересами.
Создание отрицательных установок коммуникативного поведения
(аНИиЛез) по отношению к участ36 Еще в конце XIX иска Эмиль Дюркгейм выявил интегрирующее свойство группового сознания: «Группа думает.
чувствует совсем иначе, чем это сделали бы ее члены, если бы они были разъединены.
Если, следовательно, отправляются от этих последних, то
нс поймут ничего из того, что происходит в группе».
Цит.
по: Дюркгейм Э.
Метод социологии.
-М.: Канон, 1995.
С.
91.
37 Ваитап 2.
Каа$т, Апб-Каа$т апб Мога! Рго$>ге$$ // Лгепа .1оита1, 1993,№ 1.
Р.
16.
О роли коллективной идентичности в групповой динамике более подробно см.: Рог$у1И Р.К.
Сгоир бупапнс$, Зс! е<1 -Ве1топ1, С А: ХУа&молЬ, 1999.


[стр.,312]

личества пользователей для поддержания обмена информацией.
В рамках виртуальных сетевых сообществ коллективный поиск идентичности зачастую является реакцией на процессы обнищания социальной жизни в офлайновом обществе.
После того как участники сообщества самоидентифицировались в качестве виртуального коллектива, возникают проблемы координации социальных действий (для того чтобы добиться желаемого для группы результата), координации интересов (в том случае если участники сообщества имеют противоречивые интересы) и координации социальных норм, ролей и статусов.
Виртуальные сетевые сообщества обеспечивают своих участников позитивным коллективным «мы» за счет того, что группа позитивно отлична от других сообществ.
При этом процесс выявления различий не менее важен, чем процесс нахождения сходства.
В ходе осуществляемых на регулярной основе коммуникативных практик участники сообщества выстраивают коллективную идентичность, которая может быть сформирована в три этапа.
На
первом этапе, в ходе которого происходит социализация нового участника, ярко выражены процессы взаимного влияния (противостояния) индивидуальной идентичности актора и коллективной идентичности группы.
На втором этапе
актор, смягчив индивидуальные притязания, принимает участие в формировании коллективной идентичности.
На третьем этапе индивид, вступая в коммуникационные взаимодействия с представителями других сообществ, в первую очередь, представляет коллективную идентичность, а уже во вторую проявляет идентичность индивидуальную.

[Back]