Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 126]

В свою очередь, социальный мир личности является «информационной культурой» в той мере, в какой он соотнесен с ценностями, разделяемыми индивидом.
Таким образом, информационную культуру пользователей следует рассматривать как предпосылку социокультурной интеграции, а также и дезинтеграции социальной системы киберпространства как целого.
Характеристики информационной культуры являются латентными и отражают активность личности как познающего субъекта, постоянно интерпретирующего смыслы, заложенные в символических взаимодействиях.
При этом процесс интерпретации смыслов являет собой социальный процесс.
Интерпретация зависит как от языка, на котором осуществляется коммуникация,
так и культуры пользователя, исторического контекста, социальной структуры, а также политических факторов.
Кроме того, когнитивные способности
пользователей имеют корни в предыдущих социальных взаимодействиях, а значит, необходимо учитывать и этот фактор.
Необходимо учитывать и гот факт, что некоторые формы социализации воспитывают у пользователей асоциальные модели поведения.
При этом
индивидуальные социокультурные ориентации могут сказываться на характере макросоциальных изменений, происходящих в сетевом социуме, в том числе и нежелательных.
В частности, можно вести речь о неприятии коммерческой деятельности в киберпространстве, неуважении прав владельцев интеллектуальной собственности,
нетолерантном восприятии социокультурных различий, а также антиавторитарных чувствах по отношению к проблемам регулирования сетевых взаимодействий со стороны государства.
Сформировавшиеся утопические идеалы являются почвой для участия в сообществах
хакеров и кибертеррористов, а также способствуют усилению напряжения в социальной системе киберпространства.
В связи с этим возрастает значимость информационной культуры и ее воспитания.
Информационная культура индивида является качественной характеристикой определенного вида деятельности, заключающегося в
126
[стр. 109]

мевать устойчивые формы поведения в информационном пространстве, разделяемые большинством членов данного виртуального коллектива.
В организации процесса коммуникативных взаимодействий, роль информационной культуры трудно переоценить, ибо только информационная культура обеспечивает сопряжение смысловых человеческих установок, позволяет акторам интерпретировать получаемую информацию, влиять своими смыслами на смыслы других акторов, организовывать коммуникационные процессы в киберпространстве.
Культурные модели поведения индивидов всегда нормативны, поскольку основываются на стандартах одобряемого сетевым социумом поведения.
В свою очередь, социальный мир личности является «информационной культурой» в той мере, в какой он соотнесен с ценностями разделяемыми индивидом.
Таким образом, информационную культуру пользователей следует рассматривать как предпосылку социокультурной интеграции, а также и дезинтеграции социальной системы киберпространства как целого.
Характеристики информационной культуры являются латентными и отражают активность личности как познающего субъекта, постоянно интерпретирующего смыслы, заложенные в символических взаимодействиях.
При этом, процесс интерпретации смыслов являет собой социальный процесс.
Интерпретация зависит как от языка, на котором осуществляется коммуникация14 *
16, так и культуры актора'7, исторического контекста18, социальной структуры19, а также политических факторов20.
Кроме того, когнитивные способности
акторов имеют корни в предыдущих социальных интеракциях21, а значит, необходимо учитывать и этот фактор.
Однако, в процессе осуществления интеракций, указанный социальный контекст в явной форме не проявляет14 См.
\\Чи§еп$1ст Ь.
РЫ1о$орЫса11пус$н§а1юп5.
-К.У.: МастШап, 1953.
17 См.
ВошчИеи Р.
Ои(1ше оГа ТЪеогу оГРгасПсе.
/ К.
Мее, Тгап$.
-СатЬпсЗ§е, 11К.
СатЬгОДе Цтусгагу Ргс$$, 1972/1995; Вгипег 3.
Ас1$ оГМеашп§.
-СатЬгк1§с, МА: Нагуагй11туег$иу Рге$$, 1990; Со1с М.
СиКига! Р$усЬо1осу.
-СатЬг1(1§е, МА; Нагуал) ЦтуегзИу Ргс$$.
1996.
и См.
Са(1атег Н.-С.
ТгиА ат1 МеОкх).
-N.7.: Сго<агоа<1!>, 1960/1988.
” См.
Скк1еп$ А.
ТЬс Соп$Ши1юп оГ5ос1е»у.
-Вегкеку, СА: Цтусгепу оГСаШолиа Рге$$, 1984.
:':1 См.
НаЬсгша$ 1.
Кса$оп апс! Ье Канопа Пгап'оп оГ 5оскСу, Уо1ите Опе, ТНс ТЬеогу о Г СоттипссаП’уе АсПоп.
/ Т.
МсСапНу, Тгап$.
-Во$юп, МА: Веасоп Ргс$$, 1981/1984.
21 См.
Мса<1 С.Н.
МЫ, 5е1Гап<3 $ос»с1у.
-СЫса§о, 1Ь: 11п'уег$11у оГСЫса§о Ргс$$.
1934/1962; Ууео1$ку Ь.
МЫ т 5ос1СГу.
-СатЬгкГ§е, МА: Напагс! 11т'усг5гГу Ргс55, 193 0/1978.
109

[стр.,110]

ся, и может быть представлен наблюдателю только в процессе глубокого структурного анализа коммуникативных взаимодействий22.
Необходимо учитывать и тот факт, что некоторые формы социализации воспитывают у пользователей асоциальные модели поведения.
При этом,
через кумулятивный эффект индивидуальные социокультурные ориентации акторов, могут сказываться на характере макросоциальных изменений происходящих в сетевом социуме, в том числе и нежелательных (к примеру, таких как распространение и институционализация делинквентных социальных практик).
В частности можно вести речь о неприятии коммерческой деятельности в киберпространстве, неуважении прав владельцев интеллектуальной собственности,
интолерантного восприятия социокультурных различий, а также антиавторитарные чувства по отношению к проблемам регулирования сетевых взаимодействий со стороны государства.
Сформировавшиеся утопические идеалы являются почвой для участия в сообществах
девиантного и делинквентного поведения (хакеров, крэкеров, кибертеррористов и т.п.), а также способствуют усилению напряжения в социальной системе киберпространства.
В связи с этим, возрастает значимость информационной культуры и ее воспитания.
Информационная культура индивида является качественной характеристикой определенного вида деятельности, заключающегося в
процессе накопления знаний и их практическом применении.
В частности, информационная культура проявляются в культуре оформления домашних персональных страничек, написании электронных писем, технологических приемах поиска и распространения информации, манере осуществления процессов межличностной коммуникации.
Важными показателями информационной культуры личности является отношение к сохранности получаемой информации, диагностирование пользователем себя как создателя и потребителя контента, понимание коммуникатив22 См.
Нс!-с1с8§ег М.
Встцапс! Типе: Л ТгапзЫюп оГ5ет ипй2а1.
/}.
БгатЬаи^Ь, Тгапз.
-А!Ьапу, ЫУ: 511МУ Ргезз, 1927/1996; Низзсг! Е.
йсг Цгзргип^ с!сг Сеоте1пе.
/ 1п: 01с Кпз1$ (1ег Еигора15с11еп МззепзсЬаИеп ипд <Де 1гапз2сп(кп1а1с РНапотепо!о§1С.
-На§ие, Но11ап<1: МаЛтиз ЫуНоГГ, 1954.
110

[Back]