Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 133]

Интернета.
В ситуации неопределенности основную роль в регуляции поведения играет идентичность пользователя.
3.
Способы и средства социальной регуляции Интернетсообществ.
В этом параграфе мы рассмотрим средства и способы социальной регуляции Интернет-сообществ, в качестве которых выступают социальные нормы и социальный контроль.
Безусловно, средства социальной регуляции не могут гарантировать, что
тог или иной пользователь обязательно будет придерживаться соответствующей линии поведения.
Вместе с тем, в случае если индивид при осуществлении социальных взаимодействий демонстрирует соблюдение социальных норм, то это уже может служить основанием для прогнозирования дальнейшего поведения как его самого,
гак и остальных участников Интернет-сообщества.
Несмотря на то, что в оффлайне и в онлайне имеется много общего в вопросах социального регулирования, тем не менее, киберпространство и в этом вопросе имеет свою специфику.
Так, профессор
Л.Лессиг классифицировал четыре пути, по которым может осуществляться регулирование взаимодействий пользователей телекоммуникационных сетей: 1.
Закон регулирование при помощи законов и иных нормативных актов или, говоря иными словами, организованное принуждение.
2.
«Нормы» регулирование при помощи
правил, принятых самими участниками сообщества и за нарушение которых существует система санкций.
3.
Рынок рыночные механизмы, регулирующие поведение пользователей путем назначения цен на доступ в сеть,
осуществление рекламы и т.д.
4.
«Код», под которым понимается использование программных и аппаратных артефактов для осуществления регулирующих
133
[стр. 133]

Глава 3.
Средства социальной регуляции виртуальных сетевых сообществ.
В настоящей главе диссертационного исследования мы поведем речь о средствах социальной регуляции виртуальных сетевых сообществ, в качестве которых выступают социальные нормы, информационная стратификация и социальный контроль.
Безусловно, средства социальной регуляции не могут гарантировать, что
тот или иной пользователь обязательно будет придерживатьсясоответствующей линии поведения.
Вместе с тем, в случае если индивид при осуществлении социальных взаимодействий демонстрирует соблюдение социальных норм, то это уже может служить основанием для прогнозирования дальнейшего поведения, как его самого,
так и остальных участников виртуального сетевого сообщества и, как следствие, выявлению структуральных свойств.
Структуральные свойства могут быть описаны с использованием двух # типов наборов правил: производящих символические значения и санкционирующих способы социального поведения акторов в телекоммуникационных сетях.
Под правилами, производящими символические значения, в дальнейшем будем понимать знание и однообразность выполнения пользователями процедур осуществления символических интеракций (этому посвящена четвертая глава нашего исследования).
В свою очередь, рассматриваемые в настоящей главе средства социальной регуляции нормативным образом санкционируют осуществление приемлемых сообществом социальных действий.
Несмотря на то, что в офлайне и в онлайне имеется много общего в вопросах социального регулирования, тем не менее, киберпространство и в этом вопросе имеет свою специфику.
Так, профессор
Лоуренс Лессиг (Ьа\угепсе Ьез$1§) в своей ставшей классической монографии «Код и другие законы киберпространства» классифицировал четыре пути, по которым может осуществляться регулирование взаимодействий пользователей телекоммуникационных т сетей: 133

[стр.,134]

1.
Закон (регулирование при помощи законов и иных нормативных актов или, говоря иными словами, организованное принуждение).
2.
«Нормы» (регулирование при помощи
«норм», под которыми Лессинг понимает правила, принятые самими участниками сообщества и за нарушение которых в сообществе существует система санкций).
3.
Рынок (рыночные механизмы, регулирующие поведение пользователей путем назначения цен на доступ в сеть,
к контенту, осуществление рекламы и т.д.).
4.
«Код» (под которым понимается использование программных и аппаратных артефактов для осуществления регулирующих
функций)1.
Насколько это позволит объем нашего исследования, взгляды Лессига мы рассмотрим в соответствующих параграфах главы, сейчас же заметим, что поскольку экономические аспекты функционирования сообществ находятся вне рамок нашего исследования, в настоящей главе мы поведем речь только о трех из предложенных Лессигом регуляторов.
При этом со своей стороны мы добавим еще один механизм регулирования, в качестве которого выступает информационная стратификация.
Первый параграф мы посвятим инструментам формирования социальных норм.
Социальные нормы являются результатом коллективно пережитого опыта взаимодействий участников виртуальных сетевых сообществ.
Будучи одним из важнейших элементов социальной структуры виртуальных сетевых сообществ, нормы не только являются инструментом принуждения, но и стимулируют развитие творческой активности участников коммыонити, ибо только в социально безопасной среде индивиды могут проявлять свои креативные способности.
Социальные отношения в киберпространстве могут рассматриваться с точки зрения непрерывного процесса согласования действий участвующих в интеракциях акторов.
Индивиды соблюдают нормы, руководствуясь разными мотивациями: из-за усвоенного чувства долга; из-за опасения относительно 1 См.
Ь.
Сск1е апс! оЛег 1а\\$ оГсуЬсг$расс.
-N.7.: Ва$1с Воок5, 1999.

[Back]