Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 139]

речь о том, что предложенный Кантом конструкт предполагал принцип ограничения эго через добровольное подчинение всеобщему закону, т.е.
закону, который мог бы быть признан любым разумным существом.

Отсюда можно сделать вывод о том, что воспроизводство социальной структуры происходит на основе уже существующих в виртуальных сетевых сообществах правил социальных взаимодействий.

Подчеркнем, что не всегда социальные нормы формируются самими участниками коммуникативных процессов.
В некоторых случаях социальные нормы навязываются пользователям организаторами сообществ в качестве инструмента упорядочения взаимодействий в рамках жестко детерминированных социальных моделей.
При этом установленные владельцами сообщества социальные нормы являются обязательными, определяя характер социальных взаимодействий или же устанавливая границы, за которые не должно переходить отклонение от соблюдения норм.
В
некотором смысле для индивида это сформированная другими внешняя среда, принуждающая пользователя к определенным действиям.
В качестве примера можно привести действующую на электронном аукционе
еВау систему отслеживания исполнения взятых на себя обязательств участниками торгов.
Начиная с 1999 г.
аукцион собирает отзывы покупателей и продавцов друг о друге.
Формируемая таким образом система репутаций позволяет поддерживать на высоком уровне социальные нормы, регулирующие взаимодействия участников сообщества
малознакомых друг с другом пользователей.
На наш взгляд, стоит упомянуть и о том, что «существует эклектическая точка зрения, согласно которой одни действия рациональны, а другие обусловлены нормами.
Более точная и адекватная формулировка гласит, что обычно действия предпринимаются под влиянием интересов и норм.
Иногда рациональность блокирует социальную норму...
И наоборот, социальные нормы могут блокировать рациональный выбор»
[136, С.
76].
В функционировании Интернет-сообществ мы можем наблюдать 139
[стр. 140]

ками уже существующих социальных норм9.
Отсюда можно сделать вывод о том, что воспроизводство социальной структуры происходит на основе уже существующих в виртуальных сетевых сообществах правил социальных взаимодействий.

Отметим, что нс всегда социальные нормы формируются самими участниками коммуникативных процессов.
В некоторых случаях социальные нормы навязываются пользователям организаторами сообществ в качестве инструмента упорядочения взаимодействий в рамках жестко детерминированных социальных моделей.
При этом установленные владельцами сообщества социальные нормы являются обязательными, «определяя» характер социальных взаимодействий или же устанавливая границы, за которые не должно переходить отклонение от соблюдения норм.
В
определенном смысле для индивида это сформированная другими акторами внешняя среда, принуждающая пользователя к интеракциям определенного характера10 11.
На наш взгляд стоит упомянуть и о том, что «существует эклектическая точка зрения, согласно которой одни действия рациональны, а другие обусловлены нормами.
Более точная и адекватная формулировка гласит, что обычно действия предпринимаются под влиянием интересов и норм...
Иногда рациональность блокирует социальную норму...
И наоборот, социальные нормы могут блокировать рациональный выбор»11.

В функционировании социальных структур виртуальных сетевых сообществ мы можем наблюдать подтверждения остается сфер деятельности, где он страстно не искал бы его».
Цит.
по: ПигкЬе1т П.
Ьа <1тыоп би 1гауаН $оста1.
-Р.: Р.Ц.Р., 1978.
Р.
XVIII.
9 В этой связи стоит вспомнить Эммануила Канта, который понимал «автономию» как единство дающего закон и подвластного закону, — в оппозицию «гетерономии», т.е.
навязыванию закона извне, как идущего от чего-то радикально иного.
В соответствии с взглядами Канта, человек свободен, если он в состоянии достичь тождества своего индивидуального сознания с практическим (моральным) разумом трансцендентального субъекта, определяющего свою волю разумом.
Таким образом, можно вести речь о том, что предложенный Катом конструкт предполагал принцип ограничения эго через добровольное подчинение всеобщему закону (закону, который мог бы быть признан любым разумным существом).
10 В качестве примера можно привести действующую на электронном аукционе сВау систему отслеживания исполнения взятых на себя обязательств участниками торгов.
Начиная с 1999 года, аукцион собирает отзывы покупателей и продавцов друг о друге.
Формируемая таким образом система репутаций позволяет поддерживать на высоком уровне социальные нормы, регулирующие взаимодействия участников сообщества
малознаф комых друг с другом пользователей.
11 Эльстср Ю.
Социальные нормы и экономическая теория // ТЬс$1$, 1993.
Т.
I.
Вып.
3.
С.
76.
140

[Back]