Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 40]

«виртуальный» происходит от латинского «уЁгшаНв», что означает «возможный; такой, который может или должен появиться при определенных условиях» [107,С.106].
Следовательно, термин «виртуальный» относится к образам, моделям и иным артефактам, которые кажутся пользователю реальными, однако фактически не существуют в пространстве монитора соответствующего 'телекоммуникационного устройства, а созданы соответствующим программным обеспечением.
Иными словами, виртуальным называют объект, который полностью выполняет свои функции, но не имеет физического воплощения.

К сожалению, проблематика виртуальности в настоящее время весьма слабо разработана.
Предпринимаемые попытки
попять суть феномена в значительной степени носят когнитивный и прикладной характер.
В частности, мы можем упомянуть в связи с этим
монографию российского исследователя Д.И.Шапиро «Человек и виртуальный мир.
Когнитивные, креативные и прикладные проблемы»
[132].
Объективно говоря, использование термина «виртуальный» в его традиционном смысле, применительно к артефактам телекоммуникационных технологий, весьма неудачно, ибо не может быть такого артефакта, как «нереальная»
или же «потенциально» реальная вещь (к примеру, компьютерная программа).
Поэтому ставшее популярным использование терминов «киберпространство» и «виртуальная реальность», а также производных от них слов применительно к социальной реальности Интернета в философском исследовании не совсем корректно.
Однако иных устоявшихся терминов для описания пространства социальных
взаимодействии в сетях Интернета пока нет, поэтому в дальнейшем иногда будем использовать указанные дефиниции, при этом, в первую очередь, ориентируясь на их социальную составляющую.
Подчеркнем, что в процессе создания «виртуального» физически существуют строки кода компьютерных программ, соответствующие аппаратные средства, благодаря которым появляется виртуальная реальность.

40
[стр. 26]

§ 1.1.
Основные характеристики социальной системы киберпространства, необходимые для осуществления социоструктурного анализа виртуальных сетевых сообществ.
В настоящем параграфе мы рассмотрим понятие социальной общности пользователей телекоммуникационных сетей, а также системные качества социальной системы киберпространства2, в раках которой функционируют социальные структуры виртуальных сетевых сообществ.
Для того, чтобы понимать причины появления указанной общности, мы выскажем нашу точку зрения на взаимосвязь технологического и социального в современном мире, а также на взаимосвязь и взаимозависимость социальных процессов происходящих в офлайне и в онлайне.
Начнем же с рассмотрения характеристик новой среды социальных взаимодействий, с рассмотрения феномена виртуальности.
Слово «виртуальный» происходит от латинского «у/гЛ/а/й», что означает «возможный; такой, который может или должен появиться при определенных условиях»3.
Соответственно, термин «виртуальный» относится к образам, моделям и иным артефактам, которые кажутся пользователю реальными, однако фактически не существуют в пространстве монитора соответствующего телекоммуникационного устройства, а созданы соответствующим программным обеспечением4.
Говоря иными словами, виртуальным называют объект, который полностью выполняет свои функции, но не имеет физического воплощения.
2 Хотя подавляющее большинство исследователей не ставят под сомнение существование единою киберпространства, тем нс мснсс, существуют некоторые авторы, в частности, Стюзрт Бнгэль ($(иап В1с§е1), считающие, что существует скорее множество киберпространств, в которых в зависимости от вида деятельности, участвуют пользователи.
В частности, дискуссия на эту тему представлена во второй главе моиофафин указанного автора.
См.
В1е&е! 5.
Веуопд оиг Сотго!? СопГгопНпе *Ьс Пти$ оГоиг 1е&а1 $у$1ет$ т 1Ье а§е оГ СуЬегерасе.
-СатЪп<1е:е, МЛ: М1Т Рге$5, 2001.
В нашем же исследовании мы далее по тексту приводим аргументы, доказывающие существование единой общности пользователей телекоммуникационных сетей.
Разделение же по видам деятельности, нс может служить основанием для утверждения об отсутствии в указанных сетях единого пространства социальных взаимодействий.
3 См.
Виртуальный.
/ Словарь иностранных слов.
М.: Русский язык, 1990.
С.
106.
4 К сожалению, проблематика виртуальности в настоящее время весьма слабо разработана.
Предпринимаемые попытки
понять суть феномена в значительной степени носят когнитивный и прикладной характер.
В частности мы можем упомянуть в связи с этим
монофафию российского исследователя Давида Исааковича Шапиро: Шапиро Д.И.
Человек и виртуальный мир.
Когнитивные, креативные и прикладные проблемы.

-М.: Эдиториал УРСС, 2000.
26

[стр.,27]

Объективно говоря, использование термина «виртуальный» в его традиционном смысле, применительно к артефактам телекоммуникационных технологий весьма неудачно, ибо не может быть такого артефакта как «нереальная виртуальная» или же «потенциально» реальная вещь (к примеру, компьютерная программа)5.
Подчеркнем, что в процессе создания «виртуального» физически существуют строки кода компьютерных программ, соответствующие аппаратные средства, благодаря которым появляется виртуальная реальность.

Такая же ситуация и с осуществляемыми посредством использования телекоммуникационных сетей социальными взаимодействиями, функциональность которых осуществляется посредством использования объектов иной природы.
Таким образом, по своей сути, «виртуальное» является вполне реальным.
Как утверждает американский социальный антрополог Брайан Пфафенбергер (Впап РГаГГепЬег&ег), виртуальность не «новая действительность», но часть повседневности.
Поскольку виртуальность социальна, говоря о ней, необходимо подразумевать термин «социальная виртуальность»6.
Соответственно, возникает проблема наименования среды, в которой осуществляются социальные взаимодействия.
В современном английском языке применительно к пространству телекоммуникационных сетей вместо слова «реальный», используется неологизм «теа1зрасе»7 *.
Так, один из идеологов кио берпространства Джон Перри Барлоу (.1оЬп Реггу Ваг1о\у) для описания мира «реальной действительности, мира, в котором люди встречаются лицом к лицу 5 Объективно говоря использование терминов «киберпространство» и «виртуальная реальность», а также производных от них слов применительно к социальной реальности не совсем корректно.
Особенно наглядно это видно с позиций феноменологической социологии, однако иных устоявшихся терминов для описания пространства социальных взаимодействий в телекоммуникационных сетях пока нет и, поэтому мы в дальнейшем будем использовать указанные дефиниции при этом, в первую очередь, ориентируясь на их социальную составляющую.
6 РГаПГепЬег^ег В.
ТЬе 5ос1а1 АтЬгоро1о§у оГТесЬпо1о§у // Аппиа! Кеу1е\у оГ АптЬгоро1о§у, 1992, № 21.
РР.
491516.
7 Термин, на момент написания настоящей работы, не получил однозначного русскоязычного аналога.
Впервые в толковых словарях термин появился в 2003 году в Оксфордском толковом словаре английского языка.
Дословный перевод «мясное пространство».
* Джон Перри Барлоу вице-председатель Фонда электронных рубежей (Е1ссггоп1с Ргопйсг Роипбапоп) некоммерческой исследовательской и правозащитной организации, занимающейся социальными и правовыми проблемами функционирования киберпространства.
Фонд электронных рубежей был основан Барлоу в 1990 году совместно с Митчелом Д.
Кейлором.
8 февраля 1996 в Давосе (Швейцария) па Всемирном экономическом форуме Барлоу огласил «Декларацию независимости Киберпространства», ставшую классическим документом либертарианства в телекоммуникационных сетях.
27

[Back]