Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 43]

виртуальное пространство предлагает человеку максимум возможностей для любого рода конструирования (как СМИ — в конструировании новостей, как средство коммуникации — в конструировании адресата сообщения, как сообщество— в конструировании норм взаимодействия и пр.) В реальности постмодернистское состояние неопределенности вызывает к жизни креативного субъекта; в силу потери социальных ориентиров возрастает необходимость конструирования социальных отношений и собственной идентичности.
Одним из ярких проявлений возможностей социального конструирования в компьютерном виртуальном пространстве является факт возникновения и активного развития в настоящее время различных сетевых сообществ.
Они являются предметом научной рефлексии специалистов самой разной дисциплинарной принадлежности, однако и научных и социально-философских исследований в этой области проводится крайне мало: с одной стороны, в силу новизны самого объекта исследования, с другой— по причине понятных ограничений использования традиционного методологического инструментария в ситуации его «переноса» в виртуальное пространство.
Несмотря па существующие экономические и культурные барьеры, цифровые телекоммуникационные технологии с каждым годом все больше становятся частью повседневности практически во всех странах мира.
В
качестве инструментов цифровых телекоммуникационных технологий выступают не только персональные компьютеры, но и сотовые телефоны, смартфоны, личные цифровые помощники, персональные органайзеры и т.п.
Таким образом, в начале XXI в.
было бы невернымсводить понятие телекоммуникационных сетей исключительно к компьютерным сетям.
Тем
не менее, наиболее глобальной и фундаментальной информационной коммуникационной сетью, оказывающей самое существенное влияние на современное общество, является Интернет.
43
[стр. 5]

всршенствовать технические средства, обеспечивающие процессы коммуникации и т.д.
При этом, ведя речь о модели, мы будем понимать формализованный аналог социальных взаимодействий акторов в киберпространстве, предназначенный для символического воспроизведения реальных свойств, состояний и социальных процессов.
Несмотря на существующие экономические и культурные барьеры цифровые телекоммуникационные технологии1 с каждым годом всё больше становятся частью повседневности практически во всех странах мира, в том числе и V* в развивающихся.
К началу XXI века в развитых странах уже выросло поколение, для представителей которого компьютеры и телекоммуникационные сети столь же естественны как, к примеру, автомобили или телевидение* 2.
На глазах человечества произошел переход от поколения, жившего большую часть жизни в условиях дефицита социально значимой информации, к поколению, которое выросло в ситуации переизбытка информации, и научилось маневрировать в её потоках.
В разных странах этот переход осуществлялся с 4 учётом национальной специфики, связанной с экономическим уровнем развития, кросс-культурных особенностей, политической воли руководителей госу.
дарств3 и межгосударственных организаций4.
Быстрому развитию телекоммуВ качестве инструментов цифровых телекоммуникационных технологии выступают персональные компьютеры, сотовые телефоны, смартофоны, личные цифровые помощники (регзопа! Л&ю!азхйшпк), персональные органайзеры (репопаI ог%апЬ:ег$) и т.д.
Соответственно, в начале XXI века было бы неверным сводить понятие телекоммуникационных сетей исключительно к компьютерным сетям.
Тем
более что, к примеру, телефонные аппараты сотовой связи с каждым годом становятся вей более универсальными устройствами.
В частности, в сотовых телефонах имеются функции радиоприемника, плейера, цифровой фотокамеры, ТВ-тюнсра, игровой приставки с возможностью сетевых взаимодействий, доступа к общему контенту и т.д.
2 См.
ВеппаЬит I).
Ехгга ЫГе: Сопз1п§оГАде ш СуЬсгзрасс.
-N.7.: Вазю Воокз.
1998; КизЬкоГШ.
Пауте» 1Ье Ришгс: Но\у К Из* СиКиге Сап ТеасЬ Цз № 5ипнуе т ап Лдс оГСЬао5.
-Ы.У.: Нагрет СоШпз.
1996; Тарзсои Р.
Сгоитпд 11р Цд11а1: ТЬе Ш$е оГ1ке N61 СепегаПоп.
-№У.: МсСгаж-НШ.
1998.
5 Правительства и элита, к примеру, европейских стран не сразу восприняли преимущества новых средств коммуникаций.
К примеру, во Франции начале 1998 года, всего лишь от одного до двух процентов домохозяйств были подключены к глобальным компьютерным сетям (см.
Ьс Мопде, 1998, 10)апу.
Р.
28), однако, уже к марту 2000 года эта цифра возросла до 15 %.
В 1997 году, говоря о причинах отставания страны в сфере внедрения информационных технологий, один из французских специалистов объяснял происходящее следующим образом; «Франция крайне запаздывает, так как ее элита нс понимает того, что происходит.
Она не столь умна как американская элита, вдобавок в университете эти люди не обучались пользоваться клавиатурой и электронной почтой».
Цнт.
по: Еп(гсп‘сп а\сс ГМ.
ВП1аи(, гсзропзаЫе с1е 1а «уеШе 1ес1то1од1пие» а 1а Сотрадте Ьапсане // Ье Мопбе, 1997,8]иП.
Р.
14.
4 Европа заговорила об информационном обществе после нашумевшего доклада члена Комиссии европейских сообществ Мартина Бангсманна (Мапш Вапдстапп), сделанного в 1994 году.
В свойм докладе Бангеманн призвал активно вовлекать в создание информационного общества субъектов рынка, органы власти, граждан.
См.
Вапдешапп М.
е1 а1.
Еигорс апб 1Ье С1оЬа1(пГогтабоп 5ос1е1у.
Кесоттепбаиопз Ю 1Не Еигореап СоипсИ, СП-8494-290-ЕЫ-С.
-Вт$5с1з: Еигореап СоипсП, 1994, Мау 26.
5

[Back]