Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 68]

сообществ, создающих социальную систему, так и с процессами информационного взаимодействия внутри групп пользователей.
Наиболее очевидно существование
социальных систем в киберпространстве проявляется на примере представления в Интернете территориальных систем закрытого и открытого типа.
Как известно, к основным признакам «закрытого общества» относится абсолютная власть вождей и тотальный контроль над информационными потоками.
В «закрытых обществах» доступ граждан в глобальное киберпространство ограничен и, в лучшем
случае, они могут иметь доступ к национальным электронным ресурсам.
В
качестве примера рассмотрим ситуацию с доступом в киберпространство в таком «закрытом обществе», как Северная Корея.
Эта страна едва ли
не самая замкнутая из азиатских государств и одно из немногих мест в мире, где практически не распространен доступ в Интернет.
Крупнейшие университеты, министерства
и другие официальные организации КНДР имеют свои домашние страницы во внутренней национальной сети, называемой Км'апцтуоп§.
Эта сеть не подключена к Интернету и предоставляет зарегистрированным пользователям доступ к внутренней «паутине» и ограниченные возможности электронной почты.
Доступ к любой информации извне посредством телевидения
и радио в значительной мере контролируется правительством, а компьютеры остаются за пределами понимания среднего жителя государства.
Столица КНДР город Пхеньян гордится единственным в стране интернет-кафе, подключенным по выделенному каналу к Китаю и предназначенным для дипломатов и небольшого числа туристов, посещающих страну
[121, С.
16].
В «закрытых обществах» проявляется эффект «когерентизации» сознаний пользователей, означающий, что сознательные проявления участников сообществ в большей мере, чем во всех иных случаях, определяются индивидуальным сознанием лидера сообщества.
В «открытых обществах» мы имеем дело с усреднением индивидуальных информационных вкладов в формирование
общего содержания, в связи с чем 68
[стр. 41]

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА кационных сетей общего пользования39.
Содержательные же процессы передачи и обработки компьютерной информации, связаны как с взаимодействием виртуальных коммьюнити, создающих социальную систему, так и с процессами информационного взаимодействия внутри указанных групп пользователей.
Наиболее очевидно существование
субсистем в киберпространстве проявляется на примере представления в телекоммуникационной среде территориальных социальных систем закрытого и открытого типа.
Как известно, к основным признакам «закрытого общества» относится абсолютная власть вождей и тотальный контроль над информационными потоками.
В «закрытых обществах» доступ граждан в глобальное киберпространство ограничен и, в лучшем
40 случае, акторы могут иметь доступ к национальным электронным ресурсам .
В
«закрытых обществах» проявляется эффект «когерентизации» сознаний пользователей, означающий, что сознательные проявления участников сообществ в большей мере, чем во всех иных случаях определяются индивидуальным сознанием лидера сообщества.
В «открытых обществах» мы имеем дело с усреднением индивидуальных информационных вкладов в формирование
контента, в связи с чем, могут наблюдаться разнообразные нелинейные эффекты, не сводимые к свойствам индивидов, входящих в сообщества.
Подведем предварительные итоги рассмотрения основных характеристик киберпространства как социальной среды.
Действительно, общество это сеть 59 В настоящее время практически отсутствуют индикаторы, позволяющие оценивать эффективность межгрупповых взаимодействий как внутри национальных сегментов киберпространства, так и между национальным и общностями.
Косвенным же образом такую оценку можно сделать, анализируя объем международного интернет-трафика.
В частности, указанную информацию предоставляет сайт \умлч\1с1ес>ео2гарЬу.сот.
10 В качестве примера рассмотрим ситуацию с доступом в киберпространство акторов в таком «закрытом обществе» как Северная Корея.
Эта страна едва ли
нс самая замкнутая из азиатских государств и одно из немногих мест в мире, где практически не распространен доступ в сеть Интернет.
Крупнейшие университеты, министерства
н другие официальные организации Северной Кореи имеют свои домашние страницы во внутренней национальной сети, называемой К\уап§.туоп§.
Эта есть функционирует уже больше года, но не подключена к сети Интернет и предоставляет зарегистрированным пользователям доступ к внутренней «паутине» и ограниченные возможности электронной почты.
Доступ к любой информации извне посредством телевидения
к радио в значительной мере контролируется правительством, а компьютеры остаются за пределами понимания среднего жителя государства.
Столица КНДР город Пхеньян гордится единственным в стране интернет-кафе, подключенным по выделенному каналу к Китаю и предназначенным для дипломатов и небольшого числа туристов, посещающих страну.

Как сообщают средства информации Южной Корен, Ким Чен Ир, лидер нации, не признающей компромиссов в борьбе за дело коммунизма, сам является заядлым пользователем Интернет и регуФ лярно посещает южнокорейские \УсЬ-сайты.
Цит.
по: Уильямс М.
КНДР шагает в Сеть // Сотри1сгмог1<], 2003, Хз 30.
С.
16.
41

[Back]