Проверяемый текст
Бондаренко Сергей Васильевич. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ (Диссертация 2004)
[стр. 77]

информационных ресурсов, выбор языка коммуникации остается за владельцами сайта.
В сообществах межличностной коммуникации выбор языка взаимодействия определяется самими
пользователями.
В любом случае, язык выступает одним из факторов информационной стратификации.

Гак, синхронные коммуникативные взаимодействия требуют от участников не только навыков печатания текста на клавиатуре, но и знания языка общения.
Если же пользователь плохо владеет языком, то, с его точки зрения, взаимодействия могут осуществляться слишком быстро, и он не будет успевать формулировать вопросы и давать ответы на реплики собеседников.
В данном случае мы имеем дело с
когнитивно-семантическим аспектом информационной стратификации, действие которого приводит к тому, что в системах мгновенного обмена информацией функционируют монолингвистические сообщества.
Когнитивно-семантический аспект информационной стратификации
вообще является важным фактором в вопросах функционирования социальных групп в киберпространстве.
Именно благодаря этому аспекту группы в своих коммуникационных практиках зачастую демонстрируют внешнему наблюдателю национальную составляющую.

Б.Андерсон ввел в научный оборот широко известное определение нации как воображаемого сообщества, подчеркивающее тот факт, что бытие нации, реальность ее существования основывается на убеждении, вере, представлении об общности с другими людьми [1, 2001].
Диаспоры могут быть определены как группы, разделенные географически с их исторической родиной, однако поддерживающие духовную, культурную, религиозную и иные типы связи с соотечественниками.
Новые формы
глобальной коммуникации облегчают взаимоотношения и получение информации о событиях, происходящих па родине, и помогают, благодаря 'телекоммуникационным технологиям, поддерживать ощущение единства нации.
Критерием классификации может выступать и организационная форма сообществ.
В киберпространстве сообщества могут функционировать в
77
[стр. 318]

■ сайтов, на которых осуществляется распространение националистической информации, направленной против других национальностей или пропагандирующих превосходство одной нации над другими; ■ сайтов, направленных против конкретных асоциальных групп и движений; ■ «сайтов ненависти»10.
В последнем случае речь идет о сайтах, на которых размещаются материалы клеветнического, лживого или враждебного характера по отношению к физическим лицам или социальным группам.
Мотивация создателей такого рода сайтов основана на нетерпимости участников указанных сообществ к религиозным взглядам, нетрадиционной сексуальной ориентации, этической принадлежности, экстремистских политических взглядах и т.д.
Исходя из использования при осуществлении коммуникативных взаимодействий того или иного языка, сообщества можно классифицировать по лингвистическому принципу на монолингвистические и полилингвистические.
В сообществах, формирующихся вокруг информационных ресурсов, выбор языка коммуникации остается за владельцами сайта.
В сообществах межличностной коммуникации выбор языка взаимодействия определяется самими
акторами.
В любом случае, язык выступает одним из факторов информационной стратификации.

Так, синхронные коммуникативные взаимодействия требуют от участвующих в них акторов не только навыков печатания текста на клавиатуре, но и знания языка, на котором происходят интеракции.
Если же актор плохо владеет языком, то, с его точки зрения, взаимодействия могут осуществляться слишком быстро, и он не будет успевать формулировать вопросы и давать ответы на реплики собеседников.
В данном случае мы имеем дело с
когнитивно10 К такого типа сайтам могут быть отнесены информационные ресурсы самой разной направленности от неонацистских и антифашистских, антипедофиличсских и националистических.
Сайты мо1ут создаваться и функционировать на постоянной основе или же в ответ на какое-либо событие, как это, к примеру, было в феврале 2002 года, когда в российском сегменте сети Интернет появилось большое количество сайтов протеста связанных с конфликтами возникшими в ходе проведения Олимпиады по зимним видам спорта я Солт-Лейк-Сити (США).


[стр.,319]

семантическим аспектом информационной стратификации, действие которого приводит к тому, что в системах мгновенного обмена информацией функционируют монолингвистические сообщества.
Когнитивно-семантический аспект информационной стратификации
является важным фактором в вопросах функционирования социальных групп в киберпространстве.
Именно благодаря этому аспекту, группы в своих коммуникационных практиках, зачастую, демонстрируют внешнему наблюдателю национальную составляющую.

Бенедикт Андерсон (ВепесНс* * Апбсгзоп) ввел в « научный оборот широко известное определение нации как воображаемого сообщества (та&пес! сомтит1у)и, подчеркивающее тот факт, что бытие нации, реальность ее существования основывается на убеждении, вере, представлении об общности с другими людьми.
Диаспоры могут быть определены как группы, разделенные географически с их исторической родиной, однако, поддерживающие духовную, культурную, религиозную и иные типы связи с соотечественниками.
Новые формы
глобальной коммуникации облегчают взаимоотношения и получение информации о событиях, происходящих в стране происхождения и помогают, благодаря телекоммуникационным технологиям, поддерживать ощущение единства нации'2.
Критерием классификации может выступать и организационная форма сообществ.
В киберпространстве сообщества могут функционировать в
самых разных организационных формах: электронные конференции, виртуальные • коммерческие структуры, электронные библиотеки и т.д.
При этом, под организационной формой виртуального сетевого сообщества будем понимать цельную систему взаимозависимых структурных, культурных, информационностратификационных, коммуникационных, временных и программнотехнологических компонентов, которая придает иитеракциям внутри социаль11 Апс1сгзоп В.
1та§тсс1 СоттитПсз: КсПссПопз оп «Нс Оп&т апи Зргеаи оГЫаЦопаНзт.
-Ь.: Уегм, 1991; Андерсон Б.
Воображаемые сообщества.
Размышления об истоках и распространении национализма.
/ Пер.
с англ.
В.
Николаева; вступ.
ст.
С.
Баньковской.
-М.: «КАНОН-прссс-Ц», «Кучково поле», 2001.
• 12 См.
СПГГог<1.1.
Кошсз: Тга\с1 апс! Тгапз1апоп ш «Ье Ьа!с Тисп1!с1Ь СсШигу.
-СатЬп^с, МЛ: Наг\агс1 ЦтуетзИу Ргсзз, 1997.
319

[Back]