в течение многих десятилетий в весьма ущербном, деформированном виде духовных ценностей сменилось их глубоким кризисом с конца 1980-х годов. 2>ют кризис весьма негативно отразился на изменениях в структуре ценностей школьников. Среди них, как уже было показано, сегодня доминируют ценности материально-вещные, индивидуально-прататнчсскис и даже асоциальномаргинальные, которые по сути представляют собой уже антицеиности. Многие же вершины национального и особенно молодежного сознания разрушены1. В бездуховности главная причина слабого, порой лишь символического проявления любви к своему Огечеству. к родной земле. Духовный вакуум, культ материальных ценностей, житейской расчетливости, эгоцентризма, усиления духовного иррационализма деформируют у школьников понимание истинного смысла жизни, толкаюг их к бездумному потребительству, бессмысленной роскоши, сексу, алкоголизму, наркомании, преступности и даже к суициду. Познавательно-образовательные ценности школьников следует рассматривать в ракурсе их умственного, творческого потенциала, который, к сожалению, значительно снизился за последние годы. Прежде всего это связано с ухудшением физического и психического состояния подрастаюшего поколения. Быстро увеличиваемся количество заболеваний и отклонений, расчет число детей с умственными недостатками, что является, в частности, следствием алкоголизации, неполноценного питания и недоедания, которому подвержены многие де!И. Следствием этого является не только то. что 50 % российских детей имеют отклонения в здоровье, а 35% • больны хронически, но и значительное увеличение количества умственно отсталых детей2. Тенденцией последних лет является снижение показателей пригодности молодежи к воснно-профсссионалыюй деятельности. За последние десять лет 103 1 Платонов О. Л. 14сокая дивилнзаиня. М.: Роман-газета. 1W5. ('. 200. v См.: Молодпова В. Детские проблемы взрослого общества 4 Российская газета. 1996. 22 февраля. |
ущербном, деформированном виде духовных ценностей сменилось их глубоким кризисом, который продолжается с конца 80-х годов. Этот кризис весьма негативно отразился на изменениях в структуре ценностей молодежи. Среди них, как уже было показано, сегодня доминируют ценности материально-вещные, индивидуальнопрагматические и даже асоциально-маргинальные, которые по сути представляют собой уже антиценности. М ногие же вершины национального и особенно молодежного сознания разрушены. Сохранились лишь только остатки фундамента «Дома Духа Русского”1 которые скрыты и недоступны для многих в глубине земли. Соответственно, не приходится удивляться отсутствию патриотизма у современной молодежи, ибо в ее бездуховности главная причина слабого, порой лишь символического проявления любви к своему Отечеству, к родной земле, к святыням великих предков. Духовный вакуум, культ материальных ценностей, житейской расчетливости, эгоцентризма, усиления духовного иррационализма обрекают многих молодых людей на личностную деградацию, деформируют у них понимание истинного смысла жизни, толкают их к извращенным проявлениям: бездумному потребительству, бессмысленной роскоши, псевдокультуре, сексу, алкоголизму, наркомании, преступности и даже к суициду. Духовное падение современной молодежи оборачивается наиболее страшным по своим последствиям разрушением наших надежд на возрождение России. Познавательно-образовательные ценности молодежи следует рассматривать в ракурсе ее умственного, творческого потенциала, который, к сожалению, значительно снизился за последние годы. Прежде всего это связано с ухудшением физического и психического состояния подрастающего поколения. Быстро увеличивается количество заболеваний и отклонений, растет число детей с умственными недостатками, что является, в частности, следствием многолетней 1Платонов О.А. Русская цивилизация. М.: Роман-газета, 1995. С.200. |