Проверяемый текст
Радионов, Евгений Григорьевич; Педагогические основы воспитания готовности молодежи к защите Отечества (Диссертация, д.п.н., 2002)
[стр. 52]

проявилось в деформированности и обеднении истинного патриотизма.
И лишь наложившись на ментальность русскою народа, сюлкнувшись с реальностями политической жизни (крахом надежд на '‘мировую революцию”, военным столкновением с фашизмом и др.).
эта тенденция, характеризующаяся выхолащиванием, разрушением “русской идеи”, начала терять силу инерции1.
Следует отметить, что
в создании предпосылок для последующего возрождения патриотизма сыграл субъективный фактор.
По
мерс того, как привлекательность марксистской теории все более ослабевала, российская общест ценность с возрастающим ин тересом обращалась к работам отечественных мыслителей, которые в десятилетия сове гского периода продолжали творчески развивать и обогащать идеи патриотизма применительно к резко изменившимся условиям.
Среди них выделяются, в частности, Н.Бердяев,
J[.Карсавин.
И.Ильин, 11.Сорокин и другие.
Значительное внимание проблеме национального самосознания, его патриотическим началам уделяется в таких произведениях Н.Н.Бердяева, как “Судьба России”, “Духи русской революции”, “Истоки и смысл русского коммунизма”, “Русская идея”,
"Душа России” .
Большое значение в развитии национального самосознания, русского патриотизма, имели, по мнению Н.Бердяева, традиционные формы коллективной жизни.
По
ею мысли, “коллективизм духовный”, “духовная соборность” представляют собой “высокий тип братства людей”, за таким коллективизмом будущее.
Вместе с тем имеется и негативная сторона
“родовою, природного коллективизма” его безответственность.
Она возникает вследствие чрезмерной погруженности русского человека в коллектив, в силу чего он испытывает недостаток личного достоинства.
По мысли Бердяева, принадлежность России и Востоку, и Западу отразилась на внутренней противоречивости национального
самосознания русского парода.
Россия должна стать Востоко-Западом.
объединяющим не 52 1См.: Никонов А.
“Русский вопрос4 1сегодня h Свободная мысль.
1993.
Jfe IЛ, С.
17
[стр. 78]

др.), эта тенденция, характеризующаяся выхолащиванием, разрушением “русской идеи”, начала терять силу инерции1.
Следует отметить, что
значительную роль в предотвращении его дальнейшей деформации, в создании предпосылок для последующего возрождения патриотизма сыграл субъективный фактор.
По
мере того, как привлекательность марксистской теории все более ослабевала, российская общественность с возрастающим интересом обращалась к работам отечественных мыслителей, которые в трудные десятилетия советского периода продолжали творчески развивать и обогащать идеи патриотизма применительно к резко изменившимся условиям.
Среди них выделяются, в частности, Н.Бердяев,
Л.Карсавин, И.Ильин, П.Сорокин и другие.
Значительное внимание проблеме национального самосознания, его патриотическим началам уделяется в таких произведениях Н.Н.Бердяева, как “Судьба России”, “Духи русской революции”, “Истоки и смысл русского коммунизма”, “Русская идея”,
“Душа России”.
Само понятие “национальное самосознание” рассматривается Н.Бердяевым в отношении нации к самой себе и к другим нациям, в представлении о ее достоинствах и недостатках.
Большое значение в развитии национального самосознания, русского патриотизма, имели, по мнению Н.Бердяева, традиционные формы коллективной жизни.
По
его мысли, “коллективизм духовный”, “духовная соборность” представляют собой “высокий тип братства людей”, за таким коллективизмом будущее.
Вместе с тем имеется и негативная сторона
“родового, природного коллективизма” его безответственность.
Она возникает вследствие чрезмерной погруженности русского человека в коллектив, в силу чего он испытывает недостаток личного достоинства.
По мысли Бердяева, принадлежность России и Востоку, и Западу отразилась на внутренней противоречивости национального
само1См.: Никонов А.
“Русский вопрос” сегодня // Свободная мысль.
1993.
№ 13.
С.17.

[Back]