Проверяемый текст
Радионов, Евгений Григорьевич; Педагогические основы воспитания готовности молодежи к защите Отечества (Диссертация, д.п.н., 2002)
[стр. 53]

только географически, но и духовно, нравственно людей самых разных национальностей1.
Как патриот и ученый.
Бердяев глубоко верил в благородную миссию России, русского народа2.

Особое значение имеют взгляды Бердяева на усиление самобытности русского самосознания, укрепление патриотизма, на необходимость повышения его духовной зрелости путем создания условий для развития каждой отдельной личности в духовном созревании нации.
По его глубокому убеждению, без утверждения свободы личности, без ее неустанной работы над собой не может развиваться национальное самосознание русского народа, возродиться великая Россия.

Русский мыслитель и патриот ИА .Ильин в течение 1-ой половины 20 века создал немало научных трудов, посвященных исследованию проблемы патриотизма, судьбе государства.
«Как бы ни были велики наши исторические несчастья и крушенья.
мы призваны самостоятельно быть,
а не ползать перед другими; творить, а ие заимствовал»; ...
не подражать соседям; искать русского видения, русских содержаний и русской формы...
Перед нами задача: творить русскую самобытную духовную культуру
из русского сердца, русским созерцанием, в русской свободе, раскрывая русскую предметность»3.
В русле религиозно-философской традиции рассматривал идею патриотизма Л.П.Карсавин.
Его мысли занимали исконные классические темы русской духовности: о Боге,
и человеке, о корнях ею жизни, прежде всею нравственных, о высшем предназначении, особенно в соизмерении с судьбой России.
В дооктябрьский период тема славянофильства
присутствовала в рассуждениях Карсавина о России, об особенности ее развития, о проблемах и жизненных свершениях русского народа4.
В послереволюционные годы проблемы судьбы России, смысла и перспектив грандиознейших потрясений в обществе, духовно-нравственных исканий личности, ее социального 1Бердяев Н.Л Философия Свобода.
Смысл творчества.
М ..1989.
С.
524.
' Бердяев Н.А.
Судьба России.
М., 1990.
С.122.

3Ильин И.А.
О русской идееА'О грядущей России.
М.; В оент/ю т, 1993.
С.
324.
1 См.
Xоружий С.
Лен Плагононич Карсавин//Литературная газета, 1989.
22 февраля.
[стр. 79]

сознания русского народа.
Россия должна стать Востоко-Западом, объединяющим не только географически, но и духовно, нравственно людей самых разных национальностей1 .
Как патриот и ученый, Бердяев глубоко верил в благородную миссию России, русского народа.

«...М ы имеем все основания полагать мировую миссию России в ее духовной жизни, в ее духовном универсализме, в ее пророческих предчувствиях новой жизни, которыми полна великая русская литература, русская мысль и народная религиозная жизнь»2.
Исследование проблемы национального самосознания, патриотизма, рассмотрение их роли в судьбах России в условиях советского периода дало возможность продолжить лучшие традиции мыслителей 19-го начала 20-го века.
Особое значение имеют взгляды Бердяева на усиление самобытности русского самосознания, укрепление » патриотизма, на необходимость повышения его духовной зрелости путем создания условий для развития каждой отдельной личности в духовном созревании нации.
По его глубокому убеждению, без утверждения свободы личности, без ее неустанной работы над собой не может развиваться национальное самосознание русского народа, возродиться великая Россия.

России прошлой, настоящей и будущей, ее возрождению были отданы все главные помыслы и усилия замечательного русского мыслителя и патриота И.А.Ильина.
В течение 1-ой половины 20 века
он создал немало научных трудов, посвященных исследованию проблемы патриотизма, судьбе государства.
Любовью к Отечеству пронизаны мысли Ильина, посвященные своеобразию, самобытности, самостоятельности, суверенности России, русского народа, его культуры, сознания и чувств, деяний и, в конечном счете, самой судьбы.
«Как бы ни были велики наши исторические несчастья и крушенья, мы призваны самостоятельно быть, '
Бердяев Н.А Философия Свободы.
Смысл творчества.
М ..
1989.
С.
524.
2 Бердяев Н.А.
Судьба России.
М., 1990.
С.122.


[стр.,80]

а не ползать перед другими; творить, а не заимствовать; ...
не подражать соседям; искать русского видения, русских содержаний и русской формы...
Перед нами задача: творить русскую самобытную духовную культуру
из русского сердца, русским созерцанием, в русской свободе, раскрывая русскую предметность»1 .
В главном русле отечественной религиозно-философской традиции рассматривал идею патриотизма Л.П.Карсавин.
Его мысли занимали исконные классические темы русской духовности: о Боге,
о человеке, о корнях его жизни, прежде всего нравственных, о высшем предназначении, особенно в соизмерении с судьбой России.
В дооктябрьский период тема славянофильства,
особенно идеи Хомякова нередко присутствовали в рассуждениях Карсавина о России, об особенности ее развития, о проблемах и жизненных сверше« ниях русского народа2.
В послереволюционные годы тема о судьбе России, о смысле и перспективах грандиознейших потрясений в обществе, о духовно-нравственных исканиях личности, ее социальном гражданственном самоопределении стала одной из наиболее активно разрабатываемых в творчестве Карсавина.
Оптимизм, вера в будущее России, которые утверждали в своих трудах Г.Федотов, И.Ильин, В.Розанов, Н.Лосский, П.Струве и целый ряд других отечественных мыслителей перекликаются со взглядами одного из виднейших деятелей Русской Православной Церкви Г.Флоровского.
Он, в частности, писал: «Исторический путь еше не пройден...
Не замкнулся еще и русский путь.
Путь открыт, хотя и труден»3.
И этот путь невозможен без развития национального самосознания, истинного патриотизма в российском обществе.
Таким образом, в результате анализа содержания взглядов, теоретических положений ряда отечественных мыслителей с начала 19 века о России и необходимости достойного служения ей, можно ут1Ильин И.А.
О русской идее//0 грядущей России.
М.: Воениздат, 1993.
С.
324.
2См.
Хоружий С.
Лен Платонович Карсавин//Литературная газета.
1989.
22 февраля.
3Флоровский Г.
Пути русского богословия.
Киев: Путь к истине, 1991, С.250.

[Back]