Проверяемый текст
Радионов, Евгений Григорьевич; Педагогические основы воспитания готовности молодежи к защите Отечества (Диссертация, д.п.н., 2002)
[стр. 59]

функционирование которых благодаря также поддержке качественно преобразованных властньгх структур, призвано сыграть решающую роль в преодолении многих проблем и трудностей сегодняшней жизни.
Большое место в этой концепции занимает духовно-идеологический компонент воссоздание в общественном сознании былого величия и могущества Российской державы.

Пятое направление в определенной мере является альтернативным по отношению к
11редыдущему.
Его представители, раскрывая сущность патриотизма, делают это в неразрывной связи именно с личностью, которая являегся для них высшей ценностью (в том числе и по отношению к обществу, не говоря уже о государстве).
Поэтому данное направление может называться патриотизмом личности.
Существенной стороной, отличающей его от предыдущего направления, для которого важнейшим компонентом является объект патриотизма (государство), является то, что в нем первостепенная
роль отводится субъекту, то есть личности.
Она в этом плане занимает не только доминирующее, но и монопольное положение.
Идея понимания патриотизма в личностном ракурсе получила свое теоретическое обоснование еще у
Г.Флоровскою.
Он рассматривал патриотизм как культурное творчество и национальное напряжение собственных сил.
Именно этот личностный акт.
а не
мощь, создаст, по мнению Флоровского, величие России, формирует праведную и благословенную любовь к Родине1.
Следует' отметить, что несомненным достоинством данного направления, особенно в сравнении с предыдущим, является его гуманистический характер, обращенность непосредственно к личности.
Благодаря патриотизму, личность как бы идентифицируется с Отечеством.
Родиной.
Вот как раскрывает тождество “Родина это я”
Л.Агеев.
“Родина это я в том...
смысле, что у нее нет никаких более высоких и важных интересов, чем мои.
ее гражданина, интересы.
...
у нее нет никакой иной
“миссий”, требующей на свой алтарь массовых жертв, кроме естественной “миссии” быть человеческим домом и 1 Флоровский Г.
О патриотизме праведном и греховном На путях.
Кн.2.
Берлин, 1922.

С.250.
[стр. 87]

ших чувств и помыслов личности и общества, и прежде всего патриотических.
За последние годы вследствие глубоких потрясений в Российском обществе, обострения кризисных явлений во всех его сферах, значительного ослабления государства и усилении дисфункций в деятельности его институтов, государственный патриотизм получил новую теоретическую базу.
В основе современной концепции государственного патриотизма лежит идея возрождения России посредством развития и укрепления системы государственных институтов, эффективное функционирование которых благодаря также поддержке качественно преобразованных властных структур, призвано сыграть решающую роль в преодолении многих проблем и трудностей сегодняшней жизни.
Большое место в этой концепции занимает духовно-идеологический компонент воссоздание в общественном сознании былого величия и могущества Российской державы.

Так.
В Программе общественно-политического движения «Духовное наследие» в качестве первоосновного элемента государственнопатриотической идеологии выступают «...
устойчивые и четко осознанные патриотические и государственные, а в целом державные начала»1 .
П ятое направление в определенной мере является альтернативным по отношению к
предыдущему.
Его представителя, раскрывая сущность патриотизма, делают это в неразрывной связи именно с личностью, которая является для них высшей ценностью {в том числе и по отношению к обществу, не говоря уже о государстве).
Поэтому данное направление может называться патриотизмом личности.
Существенной стороной, отличающей его от предыдущего направления, для которого важнейшим компонентом является объект патриотизма (государство), является то, что в нем первостепенная
1«Духовное наследие» работает на будущее // Правда России.
1995.
8 июня.


[стр.,88]

роль отводится субъекту, то есть личности.
Она в этом плане занимает не только доминирующее, но и монопольное положение.
Идея понимания патриотизма в личностном ракурсе получила свое теоретическое обоснование еще у
Г.Флоровского.
Он рассматривал патриотизм как культурное творчество и национальное напряжение собственных сил.
Именно этот личностный акт, а не
голая военная мошь, создает, по мнению Флоровского, величие России, формирует праведную и благословенную любовь к Родине1 .
Следует отметить, что несомненным достоинством данного направления, особенно в сравнении с предыдущим, является его гуманистический характер, обращенность непосредственно к личности.
Благодаря патриотизму, личность как бы идентифицируется с Отечеством, Родиной.
Вот как раскрывает тождество “Родина это я”
А.Агеев.
“Родина это я в том.., смысле, что у нее нет никаких более высоких и важных интересов, чем мои, ее гражданина, интересы.
...
у нее нет никакой иной
“миссии”, требующей на свой алтарь массовых жертв, кроме естественной “миссии” быть человеческим домом и полем созидательной, творческой деятельности человека.
Родина это я в том смысле, что я и миллионы подобных мне, собственно, и составляем ее живое “тело”.
Можно любоваться пространствами, можно гордиться богатствами недр, можно без устали перерабатывать эти пространства и эти богатства в чудовищную военную мошь, но величие той или иной страны все-таки определяется уровнем человеческого достоинства ее граждан”2.
Ш естое направление во многом связано с предыдущим.
Эта связь выражается в том, что очень часто (хотя и не всегда) субъектом патриотизма выступает личность.
Сам же патриотизм рассматривается как важнейший момент, этап развития личности, а именно ее духовного развития, самовыражения.
При этом уровень такого разви1 Флоровский Г.
О патриотизме праведном и греховном // На путях.
Кн.2.
Берлин.
1922.

C.25Q.
2Агеев А.
Размышления патриота //Знамя.
1991.
№ 8, С.204.

[Back]