Проверяемый текст
Радионов, Евгений Григорьевич; Педагогические основы воспитания готовности молодежи к защите Отечества (Диссертация, д.п.н., 2002)
[стр. 60]

полем созидательной, творческой деятельности человека.
Родина это я в том смысле, что я и миллионы подобных мне, собственно, и составляем ее живое “тело”.
Можно любоваться пространствами, можно гордиться богатствами недр, можно
бет устали перерабатывать эти пространства и эти богатства в чудовищную военную мощь, но величие той или иной страны все-таки определяется уровнем человеческого достоинства ее граждан”1.
Шестое направление во многом связано с предыдущим.

Патриотизм рассматривается как важнейший момент, этап развития личности, а именно ее духовного развития, самовыражения.
При этом уровень такого
развития является очень высоким, поскольку духовная самореализация личности предполагает проявление ею целого ряда важнейших сторон, качеств, харак Iеризую иуихся iю.iноюй, iieлисiноетъю, otггима.ihноет ью кх сформированности.
Содержание же этих качеств ли чности,
самой) акта духовности его патриотизма является глубоко религиозным.
Поэтому данное направление может быть определено как духовно-религиозное.
Данное направление имеет самую большую, богатую традицию, глубокие и мощные
корпи.
Это объясняется не только огромным, более чем
тысячслсшим периодом развития религиозно-патриотических взглядов, чувств, но и величайшим вкладом в разработку данного направления со стороны многих и многих видных представителей власти.
Русской Православной Церкви, литературы, искусства, философских и других наук.
Таким образом, из анализа основного содержания каждого из шести направлений по которым различаются
рассмспренные подходы к пониманию патриотизма, можно сделать вывод о значительном разбросе точек зрения в отношении данного феномена.
Это объясняется, в частности, его сложностью и
многоаспсктностью содержания, разноплановостью, многообразием форм проявления, изменением отношения к нему 1'осударственного руководства и общественной элиты, особенностями исследований проблемы патриотизма.
1 Агеев А.
Размышления патриота //Знамя.
1991.

.К ©8.
С.204.
[стр. 88]

роль отводится субъекту, то есть личности.
Она в этом плане занимает не только доминирующее, но и монопольное положение.
Идея понимания патриотизма в личностном ракурсе получила свое теоретическое обоснование еще у Г.Флоровского.
Он рассматривал патриотизм как культурное творчество и национальное напряжение собственных сил.
Именно этот личностный акт, а не голая военная мошь, создает, по мнению Флоровского, величие России, формирует праведную и благословенную любовь к Родине1 .
Следует отметить, что несомненным достоинством данного направления, особенно в сравнении с предыдущим, является его гуманистический характер, обращенность непосредственно к личности.
Благодаря патриотизму, личность как бы идентифицируется с Отечеством, Родиной.
Вот как раскрывает тождество “Родина это я” А.Агеев.
“Родина это я в том.., смысле, что у нее нет никаких более высоких и важных интересов, чем мои, ее гражданина, интересы.
...
у нее нет никакой иной “миссии”, требующей на свой алтарь массовых жертв, кроме естественной “миссии” быть человеческим домом и полем созидательной, творческой деятельности человека.
Родина это я в том смысле, что я и миллионы подобных мне, собственно, и составляем ее живое “тело”.
Можно любоваться пространствами, можно гордиться богатствами недр, можно
без устали перерабатывать эти пространства и эти богатства в чудовищную военную мошь, но величие той или иной страны все-таки определяется уровнем человеческого достоинства ее граждан”2.
Ш естое направление во многом связано с предыдущим.

Эта связь выражается в том, что очень часто (хотя и не всегда) субъектом патриотизма выступает личность.
Сам же патриотизм рассматривается как важнейший момент, этап развития личности, а именно ее духовного развития, самовыражения.
При этом уровень такого
разви1 Флоровский Г.
О патриотизме праведном и греховном // На путях.
Кн.2.
Берлин.
1922.
C.25Q.
2Агеев А.
Размышления патриота //Знамя.
1991.

№ 8, С.204.


[стр.,89]

тия является очень высоким, поскольку духовная самореализация личности предполагает проявление ею целого ряда важнейших сторон, качеств, характеризующихся полнотой, целостностью, оптимальностью их сформированности.
Содержание же этих качеств личности,
самого акта духовности его патриотизма является глубоко религиозным.
Поэтому данное направление может быть определено как духовно-религиозное.
Данное направление имеет самую большую, богатую традицию, глубокие и мощные
корни.
Это объясняется не только огромным, более чем
тысячелетним периодом развития религиознопатриотических взглядов, чувств, но и величайшим вкладом в разра* ботку данного направления со стороны многих и многих видных представителей власти.
Русской Православной Церкви, литературы, искусства, философских и других наук.
Таким образом, из анализа основного содержания каждого из шести направлений по которым различаются
рассмотренные подходы к пониманию патриотизма, можно сделать вывод о спектральности, значительном разбросе точек зрения в отношении данного феномена.
Это объясняется, в частности, его сложностью и
многоаспектностью, многокомпонентностью содержания, разноплановостью структуры, многообразием форм проявления, изменением отношения к нему государственного руководства и общественной элиты, особенностями научных исследований проблемы патриотизма (осуществляемых в разных исторических, социально-политических условиях, на базе различных наук и т.д.).
Некоторые из вышерассмотренных направлений весьма тесно связаны друг с другом и даже характеризуются взаимодополняемостью, взаимозависимостью.
Другие, напротив, вступают в определенные, даже в явные противоречия с отдельными концептуальными положениями некоторых направлений.
В целом же следует отметить, что ни одно из них не может претендовать на всестороннее, относи

[Back]