Проверяемый текст
Радионов, Евгений Григорьевич; Педагогические основы воспитания готовности молодежи к защите Отечества (Диссертация, д.п.н., 2002)
[стр. 70]

Платформа патриотазма.
приоритета ценностей и интересов Отечества перед западными, общечеловеческими ценностями создает
возможное гь гармоническою совмещения разнородных политических, идеологических и хозяйственных элементов капитализма и социализма, традиции и современности, демократии и авторитаризма, национальной самобытности и мировой цивилизации, является наиболее перспективной основой для идеологии российского возрождения1.
В условиях огромных изменений, происшедших в российском обществе и по мере его дальнейшего развития «...одни идеи находят воплощение,
эфемерное! ь других становится очевидной»*.
Именно они наиболее устойчивые, проверенные жизнью идеи, ценности, убеждения и представляют собой основу для дальнейшего развития общества, формирования готовности к его
защите у российской молодежи, школьников.
Уже в середине 1990-х годов педагогическая общественность отмечала, что в сознании и чувствах многих российских граждан, в том числе и школьников, произошли негативные изменения: все более распространенными явлениями в обществе стали осмеяние бескорыстия, стремление к обладанию материальными благами любой ценой (в том числе и полного отказа от духовных интересов и ценностей, а также от высоких идеалов, не восприимчивостью к духовным богатствам), стяжательство как основной мотив деятельности и др.^ Между тем, именно общество и юсударство призваны создавать необходимые условия для воспитания подрастающею поколения с гем, чтобы ею потребности и интересы реализовывались во благо Огечества.
Только при условии развития патриотизма в обществе можно рассчитывать на его жизнеспособность, стабильность, совершенствование важнейших социально
1 3<>рысин В.
Прощание с мифами //Наш современник.
1994.

.4° 9.
С.34(1 'См.: например: Весш ик Московского университета.
Сер.
12 1994.
Л? ].
3 См.: Гончаров И.
Духовное сердце грядущей России
■ "Народное образование.
М ..
1994.
Л? 4.
С.
19.
[стр. 70]

зано чувством патриотизма и мыслью о том, что единство русских людей и земель есть залог независимости и процветания.
Любовь к Отечеству не только вдохновляла, но и объединяла наших предков — людей с разными взглядами и убеждениями.
Так, в 1920 году в условиях гражданской войны важным фактором примирения россиян стал знаменитый призыв генерала Брусилова к офицерам русской армии — встать в ряды Красной Армии для защиты России от польской интервенции.
Именно патриотизм, идея служения Отечеству могут и должны стать основой возрождения России.
Только идея патриотизма может быть принята обществом в качестве консолидирующей, «...поскольку она является интегрированным выражением ориентиров социальноэкономического развития, содержит в себе смысл существования основных слоев и структур гражданского общества и государства»1 .
Платформа патриотизма, приоритета ценностей и интересов Отечества перед западными, общечеловеческими ценностями создает возможность гармонического совмещения разнородных политических, идеологических и хозяйственных элементов капитализма и социализма, традиции и современности, демократии и авторитаризма, национальной самобытности и мировой цивилизации, является наиболее перспективной основой для идеологии российского возрождения2.
На каждом новом историческом нитке развития любой народ призван отдать себе отчет в том, какова исходная база, на которую можно опереться и которая может способствовать усилению стремления народа к значительным переменам в содержании своей жизнедеятельности и ее ориентиров.
Эта база, безусловно, многомерна и многокомпонентна.
Не все ее структурные элементы могут в равной степени представлять собой потенциал дальнейшего развития обше1 Крупник А.А.
Патриотизм в системе гражданских ценностей общества и его формирование в воинской среде, д и с....
канд.
филос.
наук.
М.: ВУ.
1995.
С.
101 Зорькин В.
Прощание с мифами //Наш современник.
1994,
№ 9.
С.140.


[стр.,71]

ства.
И то, на чем оно остановит свой выбор сегодня, будет определяться избранной целью, содержанием соответствующей ей идеи.
В условиях огромных изменений, происшедших в российском обществе и по мере его дальнейшего развития «...одни идеи находят воплощение,
эфемерность других становится очевидной»1 .
Именно они наиболее устойчивые, проверенные жизнью идеи, ценности, убеждения и представляют собой основу для дальнейшего развития общества, формирования готовности к его
зашите у российской молодежи.
Между тем, за последнее десятилетие в сознании и чувствах многих граждан российского общества породили негативные изменения, свидетельствующие о разрушении и деформации устоев нашей жизни, В результате внедрения в экономику рыночных отношений, вестернизации и «материализации» новой российской действительности, все более распространенными явлениями в обществе стали осмеяние бескорыстия, массовая эпидемия обладать материальными благами любой ценой (в том числе и полного отказа от духовных интересов и ценностей, а также от высоких идеалов, не восприимчивостью к духовным богатствам), стяжательство как основной мотив деятельности и др.2 Между тем, именно общество и государство призваны создавать необходимые условия для формирования подрастающего поколения с тем, чтобы его потребности и интересы реализовывались во благо Отечества.
Только при условии развития патриотизма в обществе можно рассчитывать на его жизнеспособность, стабильность, совершенствование важнейших социально
значимых процессов и явлений что, безусловно, соответствует и интересам нашей отдельной личности.
Социальный и научно-технический прогресс, преобразования в общественной жизни, особенно в информационной сфере в корне 1См.: например: Вестник Московского университета.
Сер.
12 — 1994.
№ 1.
2 См.: Гончаров И.
Духовное сердце грядущей России //
Народное образование.
М..
1994.
№ 4.
С.
19.

[Back]