Проверяемый текст
Радионов, Евгений Григорьевич; Педагогические основы воспитания готовности молодежи к защите Отечества (Диссертация, д.п.н., 2002)
[стр. 94]

1lo мнению большинства подростков, главным жизненным смыслом современного человека являются богатство и секс.
Утверждение богатства в качестве высшей ценности в общей их системе у молодежи в начале
1990-х годов знаменует разрушение духовнонравственной основы ее жизни.
Это объясняется тем, что богатство как ценность понимается в качестве престижного потребления.
В соответствии с такой интерпретацией для большинства молодых людей основной смысл жизненных ценностей сводится к их материальной стороне, поскольку именно ею определяется личное благополучие.
Именно в нем видят реальное воплощение своего идеала многие молодые люди.
Процесс же их духовного опустошения
сопровождался размыванием нравственных устоев, проявлением идеологического эклектизма, политической индифферентности, цинизма и скепсиса.
Одна из тенденций, которая возникла в процессе размывания ценностей прежнего образца,
связана с созданием у молодежи идеологических, культурных, социально-психологических и других предпосылок для позитивного восприятия и принятия западных ценностей, но в деформированном, порой в извращенном виде.
Среди такого рода ценностей большая часть
старшеклассников середины 1990-х годов отдала предпочтение следующим.
— богатству как главному источнику' удовлетворения
погребное гей и досжжения высокого социальною ciuryca; — предпринимательству как наиболее престижному виду социально значимой деятельности; способности добиваться личных целей, невзирая на используемые средства и способы; — безразличию и апатии к государственной и политической жизни; 94
[стр. 133]

мости, качестве жизни.
Подавляющее большинство опрошенных выразили уверенность в том, что предпринимательство не только обеспечивает благосостояние, но и делает человека независимым и самостоятельным, хотя реальные шаги в этом направлении делали только 10% из них1 .
По данным опросов 1992 года, значительная часть молодежи связывала реформы в нашем обществе с открытием эры раскрепощения и свободы, с началом создания реальных условий для реализации своих возможностей и способностей в любой избранной сфере деятельности.
Прагматизм и индивидуализм, оторванные от основы, на которой они длительное время формировались в условиях западного образа жизни, менталитета, традиций, являются сегодня главными приоритетами так называемых “новых ценностей''.
По мнению большинства подростков, главным жизненным смыслом современного человека являются богатство и секс.
Утверждение богатства в качестве высшей ценности в общей их системе у молодежи в начале
90-х годов знаменует разрушение духовно-нравственной основы ее жизни.
Это объясняется тем, что богатство как ценность понимается в качестве престижного потребления.
В соответствии с такой интерпретацией для большинства молодых людей основной смысл жизненных ценностей сводится к их материальной стороне, поскольку именно ею определяется личное благополучие.
Именно в нем видят реальное воплощение своего идеала многие молодые люди.
Процесс же их духовного опустошения
сопровождается размыванием нравственных устоев, проявлением идеологического эклектизма, политической индифферентности, цинизма и скепсиса.
Одна из тенденций, которая возникла в процессе размывания ценностей прежнего образца
в годы перестройки, связана с создани1 См.: Пилипенко В.А.
Динамика ценностных ориентаций молодежи в современном российском обществе // Молодежь и социальное управление.
С.5.


[стр.,134]

ем у молодежи идеологических, культурных, социальнопсихологических и других предпосылок для позитивного восприятия и принятия западных ценностей, но в деформированном, порой в извращенном виде.
Среди такого рода ценностей большая часть
молодежи первой половины 90-х годов отдала предпочтение следующим: — богатству как главному источнику удовлетворения потребностей и достижения высокого социального статуса; — предпринимательству как наиболее престижному виду социально значимой деятельности; — способности добиваться личных целей, невзирая на используемые средства и способы; — безразличию и апатии к государственной и политической жизни; — личной свободе как основному атрибуту бьпия, гедонизму, как одной из важных его сторон1 .
Понимание содержания и направленности процесса разрушения прежней системы ценностей и образования новой предполагает более подробное рассмотрение важнейших тенденций, характеризующих резкие сдвиги в сознании российской молодежи в начале 90-х годов.
Именно в этот период начались глубокие изменения во взглядах и ценностях молодежи, которые предопределили кардинальную трансформацию наиболее существенных качественных характеристик этой социальной группы в продолжение очень короткого отрезка времени.
Поэтому рассмотрение начального момента этой трансформации, без которого невозможны понимание и оценка ее главных результатов, последствий, все более отражающихся на жизни и проблемах современного российского общества, имеет особое значение.
Как известно, важнейшее место в системе иенностей, тесно связанных с патриотизмом и готовностью молодежи к защите Отече1 См.: Пилипенко В.А.
Динамика ценностных ориентаций молодежи в современном российском обществе // Молодежь и социальное управление.
С.
6.

[Back]