Проверяемый текст
Леденева, Валентина Витальевна; Административно-политическая элита крупного города: структура, механизмы влияния и взаимодействия с региональной элитой (Диссертация, 30 июня 2005)
[стр. 103]

103 Сохраняются и кадровые проблемы.
Л ведь причины многих недостатков в деятельности любых субъектов, будь то органы государственной власти, частные компании, политические партии кроются в некомпетентности кадров, нежелании руководящего состава решать задачи нс только в своих собственных интересах.
И здесь на первый план выходит необходимость поиска, выработки и применения современных кадровых технологий.
Еще одна проблема в деятельности элит это их неформальность и коррупция.
Что касается коррупционных проявлений в среде элит, то по мнению отдельных авторов, это вопрос прежде всего морально-этической стороны представителей элит.
«Руководители, способные работать не для личного обогащения, руководители, для которых понятие патриотизм, интересы своей родины выше личных интересов —вот одно из основных бесспорных условий борьбы с коррупцией»1.
В процессе перехода от советской к современной российской социально-экономической и политической системе
в судебной системе власти происходило развитие конгломерата неформальных и непубличных (теневых) отношений.
В
структурах судебной власти происходит формирование различных групп, представляющих власть отнюдь не только в соответствии с существующей законодательной базой, но и по определенным неформальным принципам.
Проблемы теневизации общественных отношений во многом остаются за скобками при изучении современного российского элитогенеза и функционирования элит.
Между тем как фактор теневизации
продолжает оставаться устойчивым и определяющим многие характеристики элит.
Остановимся на этом аспекте более подробно.
Можно констатировать развитие системы неформальных и непубличных (теневых) отношений в процессе перехода от советской к современной
рос1 Выступление заместителя председателя Комиссии но борьбе с коррупцией Государственной Думы Российской Фелераиии.В.М.
Минакова// Материалы конференции «Россия и мировом опыт противодействия коррупции», М., 2000.
С.11.
[стр. 55]

имеет социально-поселенческое измерение, где также характерна резко обострившаяся поляризация на Центр периферию, город и село* В целом же за последние годы облик российского социума не только приобрел резко поляризованный и мозаичный характер, по и произошла атомизация общества, разрыв социальных связей между макрогруппами и внутри них.
Мы не знаем, насколько этому способствовали объективные и несколько субъективные факторы, но в результате сложившаяся социальная структура очень аморфна и недостаточно организована.
На смену достаточно хорошо структурированной, а где-то и заорганизованной прежней социальной структуре (советской) пока не пришла новая стабильная.
В этих условиях нс только затруднительно говорить о гражданском обществе, но и о какой-то социальной организованности.
Население у нас никак нс организовано.
В общественно-политических организациях и движениях состоит менее 1% населения.
В отдельных общественных и политических акциях участвует 2-3%.
В выборах 30-40%.
Весьма конфронтационен потенциал межнациональных и межконфессиональных отношений.
Словом, общество разрозненно донельзя и как нельзя лучше приспособлено для всевозможных социально-политических манипуляций.
Оно заряжено, очень мотивировано в абсолютном большинстве на законность, порядок, защищенность.
И в таком состоянии обществом могут манипулировать не только политические, но и другие хорошо организованные на религиозной, национальной, идеологической основе группы, имеющие в распоряжении СМИ, оружие, финансовые ресурсы.
.........
К таким группам следует отнести, в частности политическую элиту и бизнес-элиту, образующих костяк российского «правящего класса» в Центре и на местах.
Что касается проблем теневизации общественных отношений, то они во многом остаются за скобками при изучении современного российского элитогенеза и функционирования элит.
Между тем как фактор теневизации
про55

[стр.,56]

должает оставаться устойчивым и определяющим многие характеристики элит.
Остановимся на этом аспекте более подробно.
Можно констатировать развитие системы неформальных и непубличных (теневых) отношений в процессе перехода от советской к современной российской социально-экономической и политической системе.

За годы реформ, с одной стороны, значительно (более чем вдвое) сократились масштабы легальной экономики, а, с другой, выросла теневая и неформальная экономика.
Удельный вес последней вырос до размеров, сопоставимых с легальной экономикой.
Естественно, что «в тени)» появились весьма могущественные и влиятельные группы и лидеры, часть которых хотела бы легализовать свое влияние и занять публичные властные позиции.
Далеко не все «теневики» могут быть отнесены к сфере криминала.
Более того, абсолютно большая их часть нс относится к нему, а самоутверждается, ведя «игру по своим правилам» и.
желая именно свои правила утвердить в обществе, опираясь на приобретенную собствен[Iость и финансово-экономическое влияние.
С другой стороны, в структурах законодательной, исполнительной, судебной власти происходит формирование различных групп представляющих власть отнюдь не только в соответствии с существующей законодательной базой, но и по земляческим, корпоративным, родственным и другим неформальным принципам.
Соответственно и принимаемые этими группами решения реализуют скрытые интересы, которые не только не совпадают с общенациональными, ко зачастую прямо противоречат им.
Феноменология данных процессов и их причины остаются освещенными фрагментарно и далеки от полного понимания.
На процессы теневизации обратил внимание как на трудноразрешимую проблему Президент страны В.В.
Путин: «...
Наряду с «теневой экономикой» у нас уже формируется и своего рода «теневая юстиция»»1.
К этому следует добавить многие сферы жизни российского общества находятся вис легаль1Путин В.В.
Ни будет ни революции, ми ко1ггрреполюцнй // Российская газета.
2001.4 апреля.
56

[Back]