Глава 1. Теоретические аспекты изучения иноязычной коммуникативной культуры §1 Иноязычная коммуникативная культура как объект исследования Обладая культурно-гуманистическими функциями, образование функционирует в контексте культуры, являясь ее неотъемлемой частью. При этом оно является средством созидания и трансляции культурных ценностей, что позволяет человеку приобщиться к ним, а также раскрыть и реализовать собственный творческий потенциал. В самом обобщенном виде образование можно охарактеризовать как овладение культурой разных видов деятельности и общения [3, с .10]. Мы знаем, что окружающий человека мир представлен в трех формах: реальная картина мира; культурная картина мира; языковая картина мира. С.Г. Тер-Минасова рассматривает реальную картину мира как объективную внечеловеческую данность, мир, окружающий человека. Культурную (понятийную) картину мира как отражение реальной картины через призму понятий, сформированных на основе представлений человека, полученных с помощью органов чувств и прошедших через его сознание, как коллективное, так и индивидуальное. Языковая же картина мира отражает реальность через культурную картину мира [129, с. 46]. Идея существования национально-специфических языковых картин мира зародилась в |
Глава 1. Теоретические предпосылки изучения иноязычной коммуникативной культуры студентов 1.1 Коммуникативная культура как система социальнозначимых качеств личности Обладая культурно-гуманистическими функциями, образование функционирует в контексте культуры, являясь ее неотъемлемой частью. При этом оно является средством созидания и трансляции культурных ценностей, что позволяет человеку приобщиться к ним, а также раскрыть и реализовать собственный творческий потенциал. В самом обобщенном виде образование можно охарактеризовать как овладение культурой разных видов деятельности и общения. (Б.Г. Ананьев). Мы знаем, что окружающий человека мир представлен в трех формах: реальная картина мира; культурная (или понятийная) картина мира; языковая картина мира. С.Г. Тер-Минасова рассматривает реальную картину мира как объективную внечеловеческую данность, мир, окружающий человека. Культурную (понятийную) картину мира как отражение реальной картины через призму понятий, сформированных на основе представлений человека, полученных с помощью органов чувств и прошедших через его сознание, как коллективное, так и индивидуальное. Языковая же картина мира отражает реальность через культурную картину мира. (129, С. 46). «Идея существования национальноспецифических языковых картин мира зародилась в немецкой филологии конца XVII начала XIX в. (Михаэлис, Гердер, Гумбольдт). Речь идет, во-первых, о том, что язык как идеальная, объективно |