Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 15]

осуществляется через разнообразные виды активной деятельности субъекта.
Деятельность выступает как
динамичная система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которого происходит «возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности» [28, сЛ44].

При анализе понятия культуры необходимо остановиться на антиномии ее социального и индивидуального характера.
Различные исследователи в своих определениях делают акцент на первом или на втором, т.е.
культуру, с одной стороны, рассматривают с точки зрения «философии культивирования индивидуальных сил и способностей человека», а с другой под культурой понимают определенные формы социального взаимодействия.
Иными словами, культура может пониматься как определенная форма общественного бытия людей и как форма присвоения личностью коллективного опыта.
«Снять» данное противоречие позволяет понятие многочеловеческой (национальной в нашем случае) личности.
При таком подходе, по словам Н.С.Трубецкого, "каждая частночеловеческая личность может быть и индивидуацией (одновременной) какой-нибудь многочеловеческой личности" [128].
При всех различиях в нюансах понятия «культура», как отмечал Б.С.
Гершунский, наиболее существенными ее атрибутами признаются глубокое, осознанное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность к творческому восприятию, пониманию и преобразованию действительности в той или иной сфере деятельности и отношений [30, 31].
Культура (отнюдь не обязательно гуманитарная, художественная в равной мере это относится и к культуре
[стр. 14]

Ценности культуры по своему содержанию различны в каждой культуре, в них выражаются интересы и потребности разных обществ, групп.
На уровне структуры личности аксиологические категории находят свое проявление в системе ценностных ориентаций, в идеалах, которые определяют поле выбора человека.
Социально — культурное функционирование аксиологических категорий связано с категорией «принцип».
Принцип основание деятельности человека.
Содержание этой категории на уровне личности проявляется в самосознании личности способности личности осмысленно пользоваться своей свободой и осознавать свою дистанцию по отношению к окружающему миру.
Логика категорий культуры определяет объективный путь развития личности, путь становления ее суверенности, который должен учитываться как педагогической деятельностью, так и ее организацией.
Большинство современных теоретиков согласятся с тем, что культура есть нечто отличное от природы, что она передается по традиции, посредством символов, языка, прямого подражания и практического научения, а не посредством биологического наследования; что она усваивается личностью в процессе его социального становления и включает в себя главным образом распространенные и общепринятые образцы поведения, мышления и чувствования и в меньшей степени индивидуально-значимые действия.
Л.С.
Выготский писал, что приобщение к культуре осуществляется через разнообразные виды активной деятельности субъекта.
Деятельность выступает как динамичная система взаимодействия субъекта
е миром, в процессе которого происходит «возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности».
(28, С.

144).


[стр.,15]

При анализе понятия культуры необходимо остановиться на антиномии ее социального и индивидуального характера.
Различные исследователи в своих определениях делают акцент на первом или на втором, т.е.
культуру, с одной стороны, рассматривают с точки зрения «философии культивирования индивидуальных сил и способностей человека», а с другой под культурой понимают определенные формы социального взаимодействия.
Иными словами, культура может пониматься как определенная форма общественного бытия людей и как форма присвоения личностью коллективного опыта.
«Снять» данное противоречие позволяет понятие многочеловеческой (национальной в нашем случае) личности.
При таком подходе, по словам Н.С.Трубецкого, "каждая частночеловеческая личность может быть и индивидуацией (одновременной) какой-нибудь многочеловеческой личности".
(128) При всех различиях в нюансах понятия «культура», как отмечал Б.С.
Гершунский, наиболее существенными ее атрибутами признаются глубокое, осознанное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность к творческому восприятию, пониманию и преобразованию действительности в той или иной сфере деятельности и отношений.
(30, 31) Культура (отнюдь не обязательно гуманитарная, художественная в равной мере это относится и к культуре
технической, экономической, правовой, политической и т.д.) высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности.
Именно на уровне культуры может в наиболее полном виде выразиться человеческая индивидуальность.
Характеризуя особенности организации субъективной реальности индивида и культуры и устанавливая формы взаимодействия

[стр.,35]

Л.С.
Выготский показал, что процесс формирования личности идет через присвоение ею ценностей культурно исторического опыта в активной деятельности.
«Главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней социально символической деятельности.
В итоге структура психических функций изменяется опосредствуется интериоризованными знаками, психические функции становятся «культурными».
Внешне это проявляется в том, что они приобретают осознанность и произвольность.
Тем самым интериоризация выступает и как социализация».
(28, С.
186) Сущность понятия «коммуникативная культура» связана с потенциалом культуры, ибо культура обладает всеобъемлющими функциями и свойствами развития общества, творческих сил и способностей человека: в культуре аккумулирован человеческий опыт бытия и освоения мира в виде способов восприятия, мышления, переживания и действия, а также в виде знаний, ценностей, норм, целей и смыслов, хранящих и воспроизводящих опыт духовной и практической деятельности, а образование её живой «переводчик» и транслятор.
Научно психологическую основу проблемы ориентации студентов на культуру страны изучаемого языка составляет теория культурно исторического наследования, видными представителями которого являются Л.С.
Выготский, С.Л.
Рубинштейн, А.Н.
Леонтьев, Б.Г.
Ананьев.
Л.С.
Выготский полагает, что процесс приобщения к культуре осуществляется через разнообразные виды активной деятельности субъекта.
Деятельность выступает как
динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которого происходит «возникновение и воплощение в объекте психического образа

[Back]