представляет себя вовне, а впервые становится тем, что он есть, не только для других, но и для себя самого. Быть значит общаться диалогически. Диалог побуждает к активности в познании, и потребует активной мысли, выражаемой в речи, активной позиции от участника диалога. Таким образом в процессе обучения, диалогическая ситуация показывает непосредственно уровень коммуникативной культуры студента, где обнаруживаются: его нравственные и интеллектуальные качества, культура общения и поведения и его профессиональная культура. В руки диалога культур вовлекаются такие понятия, как текст, культура, общение, духовные ценности, высказывание, слово, диалог и другие. К компонентам культуры, несущим национальноспецифическую окраску, мы относили следующие: а) традиции (или устойчивые элементы культуры), а также обычаи (определяемые как традиции в «соционормативной» сфере культуры) и обряды (выполняющие функцию неосознанного приобщения к господствующей в данной системе нормативных требований); б) бытовую культуру, тесно связанную с традициями, в следствии чего ее нередко называют традиционно-бытовой культурой; в) повседневное поведение (привычки представителей некоторой культуры, принятие в некотором социуме нормы общения), а также связанные с ним мимический и пантомимический (кинесический) коды, используемые носителями некоторой лингвокультурной общности; |
для других, но и для себя самого. Быть значит общаться диалогически. Диалог побуждает к активности в лознании, и потребует активной мысли, выражаемой в речи, активной позиции от участника диалога. Таким образом в процессе обучения, диалогическая ситуация показывает непосредственно уровень коммуникативной культуры студента, где обнаруживаются: его нравственные и интеллектуальные качества, культура общения и поведения и его профессиональная культура. В руки диалога культур вовлекаются такие понятия, как текст, культура, общение, духовные ценности, высказывание, слово, диалог и другие. К компонентам культуры, несущим национальноспецифическую окраску, мы относили следующие: а) традиции (или устойчивые элементы культуры), а также обычаи (определяемые как традиции в «соционормативной» сфере культуры) и обряды (выполняющие функцию неосознанного приобщения к господствующей в данной системе нормативных требований); б) бытовую культуру, тесно связанную с традициями, в следствии чего ее нередко называют традиционно-бытовой культурой; в) повседневное поведение (привычки представителей некоторой культуры, принятие в некотором социуме нормы общения), а также связанные с ним мимический и пантомимический (кинесический) коды, используемые носителями некоторой лингвокультурной общности; г) «национальные картины мира», отражающие специфику восприятия окружающего мира, национальные особенности мышле |