Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 16]

технической, экономической, правовой, политической) — высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентностиИменно на уровне культуры может в наиболее полном виде выразиться человеческая индивидуальность.
Характеризуя особенности организации субъективной реальности индивида и культуры и устанавливая формы взаимодействия
человека с окружающей действительностью, модель мира выступает интегральным образом природы и социума.
В их взаимодействии становится очевидным, какие знания необходимы, имеют ценность, и какие нет.
Модель мира является функциональной структурой культурного сознания, с которой сообразуется мышление в своей практической и духовнотеоретической деятельности.
Модель мира может реализоваться в разных формах человеческого поведения и в его результатах (тексты, социальные институты, памятники культуры) имея
мировоззренческий статус она задает практические нормы жизни и в области деятельности, и в коммуникативном или рефлексивном поведении.
Норма имеет смысл только в рамках социальной реальности и всегда адресуется некоторому сообществу, выделенному по тому или иному признаку.
В зависимости от предметной сферы культурной деятельности могут быть выделены различные системы нормативности.
Действительно, обращение к культурной реальности фиксирует наличие нормативности во всех областях культуры: в сфере мировоззрения
(прескриптивные принципы картины мира и стиля мышления), в политике (манифесты, уставы, культы), в сфере морали (нравственные императивы, максимы и этикеты), в научном
[стр. 15]

При анализе понятия культуры необходимо остановиться на антиномии ее социального и индивидуального характера.
Различные исследователи в своих определениях делают акцент на первом или на втором, т.е.
культуру, с одной стороны, рассматривают с точки зрения «философии культивирования индивидуальных сил и способностей человека», а с другой под культурой понимают определенные формы социального взаимодействия.
Иными словами, культура может пониматься как определенная форма общественного бытия людей и как форма присвоения личностью коллективного опыта.
«Снять» данное противоречие позволяет понятие многочеловеческой (национальной в нашем случае) личности.
При таком подходе, по словам Н.С.Трубецкого, "каждая частночеловеческая личность может быть и индивидуацией (одновременной) какой-нибудь многочеловеческой личности".
(128) При всех различиях в нюансах понятия «культура», как отмечал Б.С.
Гершунский, наиболее существенными ее атрибутами признаются глубокое, осознанное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность к творческому восприятию, пониманию и преобразованию действительности в той или иной сфере деятельности и отношений.
(30, 31) Культура (отнюдь не обязательно гуманитарная, художественная в равной мере это относится и к культуре технической, экономической, правовой, политической и т.д.) высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности.
Именно на уровне культуры может в наиболее полном виде выразиться человеческая индивидуальность.
Характеризуя особенности организации субъективной реальности индивида и культуры и устанавливая формы взаимодействия


[стр.,16]

человека с окружающей действительностью, модель мира выступает интегральным образом природы и социума.
В их взаимодействии становится очевидным, какие знания необходимы, имеют ценность, и какие нет.
Модель мира является функциональной структурой культурного сознания, с которой сообразуется мышление в своей практической и духовно-теоретической деятельности.
Модель мира может реализоваться в разных формах человеческого поведения и в его результатах (тексты, социальные институты, памятники культуры и
т.д.).
имея мировоззренческий статус она задает практические нормы жизни и в области деятельности, и в коммуникативном или рефлексивном поведении.
Норма имеет смысл только в рамках социальной реальности и всегда адресуется некоторому сообществу, выделенному по тому или иному признаку.
В зависимости от предметной сферы культурной деятельности могут быть выделены различные системы нормативности.
Действительно, обращение к культурной реальности фиксирует наличие нормативности во всех областях культуры; в сфере мировоззрения
(прескриптивиые принципы картины мира и стиля мышления), в политике (манифесты, уставы, культы), в сфере морали (нравственные императивы, максимы и этикеты), в научном подсознании (парадигмы, научные законы и правила), в языке (нормы семантики и синтаксиса), в искусстве (художественные традиции, обладающие нормативным характером), в области быта (различные стереотипы и рецепты структур повседневности) и т.д.
Норма может только ориентировать действие в определенном направлении, подобно тому, как правила языка ориентируют и направляют поток речи.
Аналогично человеческие знания, которые

[Back]