г) «национальные картины мира», отражающие специфику восприятия окружающего мира, национальные особенности мышления представителей той или иной культуры; д) художественную культуру, отражающую культурные традиции того или иного этноса. Представления знания как феномена культуры предполагает его организацию как особого мира, связи и отношения в котором отнюдь не сводятся к логическим или предметным формальным или содержательным. Мир знания строится согласно параметрам, вырабатываемым в сфере культуры как целого. Культура представлена в мире знания его собственной ценностно-смысловой структурной. Общение человека с человеком тип непосредственного коммуникативного взаимодействия — не может отличаться от коммуникации человека одной культуры с ценностно-смысловыми формами чужой или даже своей собственной, но удаленной в прошлое. В этом плане процессы познания также могут рассматриваться в коммуникативном аспекте, поскольку познаваемая реальность представляет собой тип источника информации, не сводимый к другим. Следовательно, при общении представителей разных культур в межкультурном диалоге необходимо: 1) наличие базового культурного знания или комплек знаний, определяемых уровнем и направлением образованности данного социума. Невозможно овладение новой культурой как собственной или как второй на уровне первой собственной: этнические стереотипы родной культуры объективно будут определять и восприятие |
ния представителей той или иной культуры; д) художественную культуру, отражающую культурные традиции того или иного этноса. Представления знания как феномена культуры предполагает его организацию как особого мира, связи и отношения в котором отнюдь не сводятся к логическим или предметным формальным или содержательным. Мир знания строится согласно параметрам, вырабатываемым в сфере культуры как целого. Культура представлена в мире знания его собственной ценностно-смысловой структурной. Общение человека с человеком тип непосредственного коммуникативного взаимодействия не может отличаться от коммуникации человека одной культуры с ценностно-смысловыми формами чужой или даже своей собственной, но удаленной в прошлое. В этом плане процессы познания также могут рассматриваться в коммуникативном аспекте, поскольку познаваемая реальность представляет собой тип источника информации, не сводимый к другим. Следовательно, при общении представителей разных культур в межкультурном диалоге необходимо: 1) наличие базового культурного знания или комплекса знаний, определяемых уровнем и направлением образованности данного социума. Невозможно овладение новой культурой как собственной или как второй на уровне первой собственной: этнические стереотипы родной культуры объективно будут определять и восприятие культуры новой; 2) социализация личности (социальные эмоции, чувства, настроения, ориентации и установки), которая позволяет оценивать с позиций уже присвоенной индивидом совокупности базовых стерео |