Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 21]

глубочайшее общение.
Быть значит общаться» [27,с.
312].
Именно в условиях разнопланового общения происходит процесс личности, ее приобщение к духовным и материальным ценностям общества, знакомство с ее традициями.
По мнению А.В.
Петровского, человек становится личностью в процессе общения, вхождения в общество, с которым он непрерывно контактирует.
В процессе коммуникации каждый человек, являясь активным субъектом взаимодействия, познает окружающий его социальный, природный и предметный мир, развивая и углубляя свои отношения с ним.
В коммуникативной деятельности
происходит самопознание и самореализация личности, развитие ее внутренней культуры.
Общение выступает необходимым условием существования культуры в обществе и является также «важнейшим средством развития личности, духовное богатство которой зависит от многообразия межличностных взаимоотношений и от уровня коммуникативной культуры общающихся» [99].
В свою очередь, А.В.Петровский подчеркивает, что в целом процесс развития личности немыслим вне общения.
По его мнению, развитие протекает в пространстве взаимосвязей личности с другими людьми.
Философ К.
Леви-Строс отмечает, что коммуникация возможна при любом типе культуры.
Более того, сама культура немыслима без коммуникации и, в известной степени зависит от ее доминирующего типа.
Связь культуры и общения бесспорна.
Подтверждением этому выступают фундаментальные исследования М.М.
Бахтина,
B.C.
Библера.
Культура способна жить и развиваться только на грани культур, в одновременности, в диалоге с другими целостными культурами.
Общение в культуре (бытие в культуре) — это всегда в замысле общение между различными культурами [14, 18, 99, 162].
Общение выступает одним из ведущих факторов
[стр. 20]

Д.Х.Хаймс, систематизируя различные точки зрения, выделял четыре основных подхода: 1) язык первичен (источник, причина, фактор, независимая переменная величина и т.д.); 2)остальная часть культуры первична; 3)ни язык, ни остальная часть культуры не первичны, они рассматриваются как взаимно определяющие; 4)ни язык, ни остальная часть культуры не первичны, и то и другое определяется фактором, лежащим в их основе (таким, как «взгляд на мир», Voiksgeist, национальный характер и т.п.
(160;161) К.Леви-Стросс указывал, что язык может рассматриваться как: 1) продукт культуры («употребляемый в обществе язык отражает общую культуру народа»), 2) часть культуры («он представляет собой один из ее элементов»), 3) условие культуры («именно с помощью языка индивид обретает культуру своей группы»).
(162,164) Легко заметить, что ни один из перечисленных выше подходов не отрицает теснейшего взаимодействия языка и культуры.
Е.М.
Верещагин и В.Г.
Костомаров в книге «Язык и культура» также отмечают, что основная функция языка быть средством общения между людьми.
Общение выступает универсальным условием человеческого бытия.
«Само бытие человека есть глубочайшее общение.
Быть значит общаться».
(27, С.
312).
Именно в условиях разнопланового общения происходит процесс личности, ее приобщение к духовным и материальным ценностям общества, знакомство с ее традициями.
По мнению А.В.
Петровского, человек становится личностью в процессе общения, вхождения в общество, с которым он непрерывно контактирует.
В процессе коммуникации каждый человек, являясь активным субъектом взаимодействия, познает окружающий его социальный, природный и предметный мир, развивая и углубляя свои отношения с ним.
В коммуникативной деятельности


[стр.,21]

происходит самопознание и самореализация личности, развитие ее внутренней культуры.
Общение выступает необходимым условием существования культуры в обществе и является также «важнейшим средством развития личности, духовное богатство которой зависит от многообразия межличностных взаимоотношений и от уровня коммуникативной культуры общающихся» (99).
В свою очередь, А.В.Петровский подчеркивает, что в целом процесс развития личности немыслим вне общения.
По его мнению, развитие протекает в пространстве взаимосвязей личности с другими людьми.
Философ К.
Леви-Строс отмечает, что коммуникация возможна при любом типе культуры.
Более того, сама культура немыслима без коммуникации и, в известной степени зависит от ее доминирующего типа.
Связь культуры и общения бесспорна.
Подтверждением этому выступают фундаментальные исследования М.М.
Бахтина,
В.С.
Библера.
Культура способна жить и развиваться только на грани культур, в одновременности, в диалоге с другими целостными культурами.
Общение в культуре (бытие в культуре) это всегда в замысле общение между различными культурами (14,18,99,162).
Общение выступает одним из ведущих факторов
возникновения и существования культуры, будучи при этом культурным феноменом жизнедеятельности человека, поскольку является условием и средством познания, сохранения, трансформирования и созидания духовных и материальных ценностей культуры.
Исходя из этого, вполне объясним интерес к проблеме общения, речевых коммуникаций различных областей науки.
Философия выполняет общетеоретическую и методологическую функцию в комплексном исследовании общения такими науками, как психология, социология, педагогика, культурология и дру

[стр.,82]

и умений, наличие которых определяет ценностное отношение к коммуникации в интеркультурном аспекте и обеспечивает наибольшую успешность и результативность в достижении личностнозначимых целей коммуникации.
Выводы по первой главе Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны и находятся в состоянии постоянного взаимодействия.
Культура есть процесс развития человека как социального индивида, способ его существования как субъекта познания, общения и деятельности, мира его индивидуального совершенствования.
Носителями культуры является как общность людей, так и отдельная личность.
В процессе приобщения к культурному опыту идет формирование человека как социального существа.
Усвоив духовные ценности, переработав их в сознании, личность своей деятельностью начинает реализовывать приобретенный культурный багаж.
Культурная и языковая взаимосвязь определяется человеческой деятельностью.
Человек не просто адаптируется во внешнем мире, а преобразует этот мир в соответствии со своими потребностями, интересами и целями.
Человек становится личностью в процессе общения, вхождения в общество, с которым он непрерывно контактирует
(А.В.Петровский).
В коммуникативной деятельности происходит самопознание и самореализация личности, развитие ее внутренней культуры.

Коммуникативный подход к изучению культуры предполагает наличие в нем собственной коммуникативной организации как более или менее единственной системы информационных воздействий.
Язык и культура выполняются коммуникативную функцию (быть орудием передачи информа

[Back]