Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 22]

возникновения и существования культуры, будучи при этом культурным феноменом жизнедеятельности человека, поскольку является условием и средством познания, сохранения, трансформирования и созидания духовных и материальных ценностей культуры.
Исходя из этого, вполне объясним интерес к проблеме общения, речевых коммуникаций различных областей науки.
Философия выполняет общетеоретическую и методологическую функцию в комплексном исследовании общения такими науками, как психология, социология, педагогика, культурология и другими.

За пределами философской мысли изучение феномена общения имеет место, прежде всего в психологической науке.
Невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связи с обществом вне процесса общения с другими людьми.
Общение включает в себя все разнообразие духовных и материальных форм бытия человека и является при этом его насущной потребностью.
Вполне обоснован тот факт, что изучению проблем общения уделяется значительное внимание в исследовании отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные направления человекознания.
(Б.Г.
Ананьев, Г.М.
Андреева, Г.С.
Батищев, А.А.
Бодалев, М.
Бубер.
Л.П.
Буева, Л.С.
Выготский, А.Б.
Добрович, М.С.
Каган, В.А.
Калиненко, Я.Л.
Коломенский, И.Б.
Котова, А.А.
Леонтьев, А.Н.
Леонтьев, М.И.
Лисина, Б.Ф.
Ломов, К.
Лоренц, А.А.
Мелик-Пашаев, Дж.
Мид, Т.
Парсонс, А.В.
Петровский, В.А.
Петровский, Ж.П.
Сартр, Р.К.
Терещук, Э.
Уилсон, М.
Хайдеггер, К.
Чери, Т.
Шебутани, Е.В.
Шиянов, А.
Эспинас, К.
Ясперс).

К.
Лоренц, Э.
Уилсон, А.
Эспинас, и другие стремятся
[стр. 21]

происходит самопознание и самореализация личности, развитие ее внутренней культуры.
Общение выступает необходимым условием существования культуры в обществе и является также «важнейшим средством развития личности, духовное богатство которой зависит от многообразия межличностных взаимоотношений и от уровня коммуникативной культуры общающихся» (99).
В свою очередь, А.В.Петровский подчеркивает, что в целом процесс развития личности немыслим вне общения.
По его мнению, развитие протекает в пространстве взаимосвязей личности с другими людьми.
Философ К.
Леви-Строс отмечает, что коммуникация возможна при любом типе культуры.
Более того, сама культура немыслима без коммуникации и, в известной степени зависит от ее доминирующего типа.
Связь культуры и общения бесспорна.
Подтверждением этому выступают фундаментальные исследования М.М.
Бахтина, В.С.
Библера.
Культура способна жить и развиваться только на грани культур, в одновременности, в диалоге с другими целостными культурами.
Общение в культуре (бытие в культуре) это всегда в замысле общение между различными культурами (14,18,99,162).
Общение выступает одним из ведущих факторов возникновения и существования культуры, будучи при этом культурным феноменом жизнедеятельности человека, поскольку является условием и средством познания, сохранения, трансформирования и созидания духовных и материальных ценностей культуры.
Исходя из этого, вполне объясним интерес к проблеме общения, речевых коммуникаций различных областей науки.
Философия выполняет общетеоретическую и методологическую функцию в комплексном исследовании общения такими науками, как психология, социология, педагогика, культурология и дру


[стр.,22]

гими.
За пределами философской мысли изучение феномена общения имеет место, прежде всего в психологической науке.
Невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связи с обществом вне процесса общения с другими людьми.
Общение включает в себя все разнообразие духовных и материальных форм бытия человека и является при этом его насущной потребностью.
Вполне обоснован тот факт, что изучению проблем общения уделяется значительное внимание в исследовании отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные направления человекознания.
(Б.Г.
Ананьев, Г.М.
Андреева, Г.С.
Батищев, А.А.
Бодалев, М.
Бубер.
Л.П.
Буева, Л.С.
Выготский, А.Б.
Добрович, М.С.
Каган, В.А.
Калиненко, Я.Л.
Коломенский, И.Б.
Котова, А.А.
Леонтьев, А.Н.
Леонтьев, М.И.
Лисина, Б.Ф.
Ломов, К.
Лоренц, А.А.
Мелик-Пашаев, Дж.
Мид, Т.
Парсонс, А.В.
Петровский, В.А.
Петровский, Ж.П.
Сартр, Р.К.
Терещук, Э.
Уилсон, М.
Хайдеггер, К.
Чери, Т.
Шебутани, Е.В.
Шиянов, А.
Эспинас, К.
Ясперс
и др.).
К.
Лоренц, Э.
Уилсон, А.
Эспинас, и другие стремятся
доказать, что общение не является специфическим человеческим социальным феноменом, а берет свое начало в биологических корнях человеческих потребностей и способностей, и присуще также миру животных.(163,164,165,166) Мы придерживаемся, точки зрения ученых (С.М.
Каган, К, Чери, К.
Ясперс, Б.Г.
Ананьев, А.А.
Леонтьев, А.Н.
Леонтьев, Л.С.
Рубинштейн и др.), которые стоят на позиции социокультурного общения.
Общение выступает непременным условием существования любых форм социальной и индивидуальной жизни человека.
Потребность в общении является первичной социальной потребностью человека в онтогенезе.
В процессе разнопланового общения индивид развивается как личность, приобщаясь к

[Back]