Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 23]

доказать, что общение не является специфическим человеческим социальным феноменом, а берет свое начало в биологических корнях человеческих потребностей и способностей, и присуще также миру животных.
[163/164, 165, 166].
Мы придерживаемся, точки зрения ученых (С.М.
Каган, К, Чери, К, Ясперс, Б,Г.
Ананьев, А.А.
Леонтьев, А.Н.
Леонтьев, Л.С.
Рубинштейн),
которые стоят на позиции социокультурного общения.
Общение выступает непременным условием существования любых форм социальной и индивидуальной жизни человека.
Потребность в общении является первичной социальной потребностью человека в онтогенезе.
В процессе разнопланового общения индивид развивается как личность, приобщаясь к
культурным нормам и нравственным законам своего общества.
В общении же он реализуется как активный, самобытный и творческий субъект.
Отдельный человек как нечто обособленное не заключает в себе человеческой сущности.
Она проявляется только в общении, единстве человека с человеком.
По словам философа К.
Чери, общество людей и культуру правомерно определить, как людей в состоянии коммуникации.
В 70-80-х годах А.
Гумперс и Д.
Хайме основоположники новой научной концепции «этнография и этнология коммуникаций» дали новый импульс к решению этой проблемы[157,
158].
Опираясь на этнолингвистику Ф.
Боаса, Э.
Сепира, Б.
Уорфа, а также на лингвистику Р.
Якобсона, авторы нового подхода разрабатывают теорию коммуникации как культурной системы.
Особое внимание в этой области исследований обращено на функции языка, а не на его структуру.
Точкой отсчета является не языковой код, а речевая активность.
Для того чтобы общаться, недостаточно знать язык, систему языка, надо знать, как им пользоваться в определенном
[стр. 22]

гими.
За пределами философской мысли изучение феномена общения имеет место, прежде всего в психологической науке.
Невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связи с обществом вне процесса общения с другими людьми.
Общение включает в себя все разнообразие духовных и материальных форм бытия человека и является при этом его насущной потребностью.
Вполне обоснован тот факт, что изучению проблем общения уделяется значительное внимание в исследовании отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные направления человекознания.
(Б.Г.
Ананьев, Г.М.
Андреева, Г.С.
Батищев, А.А.
Бодалев, М.
Бубер.
Л.П.
Буева, Л.С.
Выготский, А.Б.
Добрович, М.С.
Каган, В.А.
Калиненко, Я.Л.
Коломенский, И.Б.
Котова, А.А.
Леонтьев, А.Н.
Леонтьев, М.И.
Лисина, Б.Ф.
Ломов, К.
Лоренц, А.А.
Мелик-Пашаев, Дж.
Мид, Т.
Парсонс, А.В.
Петровский, В.А.
Петровский, Ж.П.
Сартр, Р.К.
Терещук, Э.
Уилсон, М.
Хайдеггер, К.
Чери, Т.
Шебутани, Е.В.
Шиянов, А.
Эспинас, К.
Ясперс и др.).
К.
Лоренц, Э.
Уилсон, А.
Эспинас, и другие стремятся доказать, что общение не является специфическим человеческим социальным феноменом, а берет свое начало в биологических корнях человеческих потребностей и способностей, и присуще также миру животных.(163,164,165,166) Мы придерживаемся, точки зрения ученых (С.М.
Каган, К, Чери, К.
Ясперс, Б.Г.
Ананьев, А.А.
Леонтьев, А.Н.
Леонтьев, Л.С.
Рубинштейн
и др.), которые стоят на позиции социокультурного общения.
Общение выступает непременным условием существования любых форм социальной и индивидуальной жизни человека.
Потребность в общении является первичной социальной потребностью человека в онтогенезе.
В процессе разнопланового общения индивид развивается как личность, приобщаясь к


[стр.,23]

культурным нормам и нравственным законам своего общества.
В общении же он реализуется как активный, самобытный и творческий субъект.
Отдельный человек как нечто обособленное не заключает в себе человеческой сущности.
Она проявляется только в общении, единстве человека с человеком.
По словам философа К.
Чери, общество людей и культуру правомерно определить, как людей в состоянии коммуникации.
В 70-80-х годах А.
Гумперс и Д.
Хайме основоположники новой научной концепции «этнография и этнология коммуникаций» дали новый импульс к решению этой проблемы.(1
57,1 58) Опираясь на этнолингвистику Ф.
Боаса, Э.
Сепира, Б.
Уорфа, а также на лингвистику Р.
Якобсона, авторы нового подхода разрабатывают теорию коммуникации как культурной системы.
Особое внимание в этой области исследований обращено на функции языка, а не на его структуру.
Точкой отсчета является не языковой код, а речевая активность.
Для того чтобы общаться, недостаточно знать язык, систему языка, надо знать, как им пользоваться в определенном
социальном контексте.(122,14б) Большое значение, которое придают эти авторы социокультурному аспекту обучения, позволяет более широко подойти к решению вопросов стратегии и тактики обучения иностранным языкам, особенно в условиях одновременного овладения несколькими языками и культурами.
(Gumperz I.
Hymes D.) Д.Х.Хаймс утверждал, что, с одной стороны, язык детерминирет культурную реальность, люди, принадлежащие к разным культурам, «обладают до некоторой степени особыми коммуникативными системами», а с другой «культурные ценности и верования отчасти создают языковую реальность».
(162) Коммуникация начинается в связи с необходимостью согласо

[Back]