Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 26]

эстетических ценностей, первоначально существуют как мыслительное представление в речи автора.
А при восприятии их также формируется определенная мысль в форме языковых выражений» [93, 113, 125].
Язык как система не допускает произвольных деяний, а основой его существования является адекватность мыслительного языкового процесса отражаемому миру.
Коммуникативную функцию (быть орудием передачи информации от одного участника акта коммуникации другому) язык и культура выполняют только при условии их интеграции.
Диалектическое единство языка и культуры проявляется в том, что, помимо специальных, у них есть интегративные и тождественные
функции.
Таким образом, проблема взаимосвязи языка и культуры может быть рассмотрена в лингводидактике в следующих трех аспектах.
Первый аспект.
Овладение нормами речевого поведения, т.е.
коммуникативной культурой или культурой общения.
Этот аспект тесно связан: с социолингвистикой, изучающей влияние социальных факторов на развитие языка и языковой личности, влияние культурного окружения личности на формирование ее языка, владение нормами языка как показателем культурного уровня личности; с психолингвистикой, изучающей универсальный внутренний психический механизм производства и восприятия речи, и этнопсихолингвистикой, исследующей наблюдаемые формы функционирования этого механизма, реализуемые всегда в национальном языке и национальной культуре [125,126,129].
Названный аспект изучения проблемы предполагает
[стр. 25]

25 формации.
(62) Схематическое изображение процесса общения в терминах этнографии речи представлено в приложении А, рисунки А.
1 и А.2.
К ключевым функциям культуры относятся информационная, управленческая и коммуникативная.
Они находятся между собой в органической взаимосвязи.
Коммуникативность информации, т.е.
ее понятность, приемлемость в процессах управления обусловлена известной общностью социально-культурных значений, зафиксированных в знаках и знаковых системах.
Своеобразным разрядом, как бы средством общения человека являются предметы эстетического характера (живопись, музыка, скульптура и т.д.), но они также являются функцией не самой мысли, а материальной фиксации продукта мыслительной деятельности человека.
Такая коммуникация будет представлять собой духовно-эмоциональное явление, способствующее усвоению важнейших общекультурных ценностей.
Однако общение с помощью подобных эстетических ценностей не есть коммуникация в строгом смысле этого слова.
«Все виды предметов, созданных человеком в качестве материальных или эстетических ценностей, первоначально существуют как мыслительное представление в речи автора.
А при восприятии их также формируется определенная мысль в форме языковых выражений».
(93, 113,125) Язык как система не допускает произвольных деяний, а основой его существования является адекватность мыслительного языкового процесса отражаемому миру.
Коммуникативную функцию (быть орудием передачи информации от одного участника акта коммуникации другому) язык и культура выполняют только при условии их интеграции.
Диалектическое единство языка и культуры проявляется в том, что, помимо специальных, у них есть интегративные и тождественные


[стр.,26]

функции.
Таким образом, проблема взаимосвязи языка и культуры может быть рассмотрена в лингводидактике в следующих трех аспектах.
Первый аспект.
Овладение нормами речевого поведения, т.е.
коммуникативной культурой или культурой общения.
Этот аспект тесно связан: с социолингвистикой, изучающей влияние социальных факторов на развитие языка и языковой личности, влияние культурного окружения личности на формирование ее языка, владение нормами языка как показателем культурного уровня личности; с психолингвистикой, изучающей универсальный внутренний психический механизм производства и восприятия речи, и этнопсихолингвистикой, исследующей наблюдаемые формы функционирования этого механизма, реализуемые всегда в национальном языке и национальной культуре.
(125,126,129) Названный аспект изучения проблемы предполагает
оптимизацию выработки языковой, коммуникативной и культурологической компетенции обучаемых, т.е.
овладение системой языка, правилами его функционирования (нормами речевого общения) и правилами межкультурной коммуникации.
Язык выступает здесь в своей основной, коммуникативной функции и ее неразрывной связи с познавательной и дискурсивной (мыслеразвивающей и мыслеформирующей) функцией: отчетливо проявляется роль языка в становлении и развитии языковой личности, ее социализации.
Второй аспект.
Осознания языка как феномена культуры, как культурно-исторической среды, воплощающей в себе историю, культуру, обычаи народа.
Язык возникает на определенной стадии

[Back]