Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 28]

воздействия.
Совокупность названных обобщенных коммуникативных (обеспечивающих процессы взаимодействия) умений составляет коммуникативную культуру языковой личности.
Теоретико-методологический анализ работ
JI.А.Беляевой, В.С.Грехнева, Ю.М.Иванова, В.А.Кан-Калика, А.Н.Ксенофонтовой, И.Е.Ширшова позволил нам обратиться к формулировке понятия «коммуникативная культура».
Коммуникативную культуру определяют как совокупность умений и навыков в области средств общения и законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию,
эффективному решению задач общения.
Очевидно , что коммуникативная культура это основа общей культуры личности, базовый компонент культуры.

Определение системы (от.
греч.
sy sterna целое) как соединение принципиальных и основополагающих знаний в некоторую органическую целостность и аспекты, составляющие понятие коммуникативной культуры дали основание рассматривать коммуникативную культуру как систему социально-значимых качеств личности.
Проблема формирования коммуникативной культуры личности не укладывается в традиционную педагогику.
Носителями воспринимаемых культурных ценностей являются среда, личность, воспитательный и коммуникатинвый процессы и само взаимодействие.
В онто — и филогинезе личность «становится».
В условиях организованного социо-культурного взаимодействия мы можем говорить о формировании личности и ее культуры.
Это социально-педагогический процесс психологической подготовки к межличностному взаимодействию и социальной коммуникации.
Важнейшими задачами являются: формирование мировоззренческих
[стр. 27]

развития человечества как артефакт (порождение, продукт деятельности человечества), а затем он сам становится важным фактором, влияющим на культурное развитие общества (средой порождающей, по Гумбольдту).
В языке фиксируется познаваемый человеком мир, формируется языковое сознание, языковая картина мира, отражается материальная и духовная культура общества.
(32) Третий аспект.
Рассмотрение языка и его эстетической функции как средства создания художественной литературы искусства слова и соотношение ее с другими видами искусства и, прежде всего с музыкой, живописью.
Языковая личность, выполняя культурообразовательную функцию, имеет ряд критериев, которые определяют уровень ее развития.
Среди них такие как: а) использование средств общения в соответствии с целью и адресатом; б) владение приемами организации текста, адекватно отражающего действительность и соответствующего замыслу речи; в) освоенность структурных элементов языка и возможностей их коммуникативного воздействия.
Совокупность названных обобщенных коммуникативных (обеспечивающих процессы взаимодействия) умений составляет коммуникативную культуру языковой личности.
Теоретикометодологический анализ работ
Л.
А.Беляевой, В.С.Грехнева, Ю.М.Иванова, В.А.Кан-Калика, А.Н.Ксенофонтовой, И.Е.Ширшова позволил нам обратиться к формулировке понятия «коммуникативная культура».
Коммуникативную культуру определяют как совокупность умений и навыков в области средств общения и законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию, эффективному решению задач общения.
Очевидно , что коммуникативная культура это основа общей культуры личности, базовый компонент культуры.


[стр.,28]

Определение системы (от.
грен, systema целое) как соединение принципиальных и основополагающих знаний в некоторую органическую целостность и аспекты, составляющие понятие коммуникативной культуры дали основание рассматривать коммуникативную культуру как систему социально-значимых качеств личности.
Проблема формирования коммуникативной культуры личности не укладывается в традиционную педагогику.
Носителями воспринимаемых культурных ценностей являются среда, личность, воспитательный и коммуникатинвый процессы и само взаимодействие.
В онто и филогинезе личность «становится».
В условиях организованного социо-культурного взаимодействия мы можем говорить о формировании личности и ее культуры.
Это социальнопедагогический процесс психологической подготовки к межличностному взаимодействию и социальной коммуникации.
Важнейшими задачами являются: формирование мировоззренческих
коммуникативных ориентаций посредством теоретической деятельности, с целью создания «позиции» личности, позволяющей самостоятельно вступить в различные отношения с окружающим миром; создание социокультурной среды и многочисленных видов культурной деятельности для творческой самореализации.
Теория формирования коммуникативной культуры личности включает методику просветительной и образовательной деятельности в сфере культуры.
Формирование культуры коммуникативного поведения личности как более частный процесс включает научение специфическим культурным умениям.
Предполагается, что совокупный социо культурный опыт обозначает более высокую культуру личности, определенную степень зрелости и самостоятельности, позволяющий человеку длительное время плодотворно находится в социально культурном взаимодействии.


[стр.,83]

ции от одного участника акта к другому) только при условии их интеграции.
Коммуникативную культуру определяют как совокупность умений и навыков в области средств общения и законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию
и эффективному решению задач общения.
Коммуникативная культура это основа общей культуры личности, базовый компонент культуры.

Культура личности есть выражение зрелости, развитости всей системы социально-значимых качеств, продуктивно реализуемой в индивидуальной деятельности (профессиональной, научной, коммуникативной и Др.).
Она итог качественного развития качеств, интересов, убеждений, норм деятельности и поведения), способностей и социальных чувств.
Определение системы как соединение принципиальных и основополагающих знаний в некоторую органическую целостность и аспекты, составляющие понятие коммуникативной культуры дали основание рассматривать коммуникативную культуру как систему социально-значимых качеств личности.
С позиции социального и деятельностного подхода культура личности является компонентом культуры общества, а процесс развития культуры общества совпадает с прогрессом становления личности.
Процесс обучения иностранному языку есть процесс формирования «вторичной» языковой личности.
Он представлен как формирование различных уровней компетентности общения (языковой и когнитивной) и включает в себя обучение соблюдению в общении норм языка и речи и технике уместного применения в речи культурных концептов и их носителей текстов, созданных на уровне таланта и одаренности.
Согласно концепции коммуникативного обучения под иноязычной коммуникативной культурой Е.И.Пассов понимает ту часть духовного богатства, которую способен дать человеку про

[Back]