Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 29]

коммуникативных ориентаций посредством теоретической деятельности, с целью создания «позиции» личности, позволяющей самостоятельно вступить в различные отношения с окружающим миром; создание социо-культурной среды и многочисленных видов культурной деятельности для творческой самореализации.
Теория формирования коммуникативной культуры личности включает методику просветительной и образовательной деятельности в сфере культуры.
Формирование культуры коммуникативного поведения личности как более частный процесс включает научение специфическим культурным умениям.
Предполагается, что совокупный социо культурный опыт обозначает более высокую культуру личности, определенную степень зрелости и самостоятельности, позволяющий человеку длительное время плодотворно находится в социально культурном взаимодействии.

В 1992 г.
в Санкт-Петербурге критерий коммуникативной культуры был введен в число критериев квалификационных категорий, разработанных для аттестации педагогических и руководящих работников.
Актуальность и необходимость введения данного критерия была обусловлена реформированием системы образования, которое началось в первой половине 90-х годов.
Главный смысл этой реформы состоит, как отмечается в программе «Петербургская школа 2000», в изменении системы отношений участников образовательного процесса, в переходе от отношений, основанных на идеологии «государственного заказа», к отношениям, основанным на уважении прав личности.
Очевидно, что данный переход зависит прежде всего от ценностных ориентаций учителя, от того, относится ли педагог к
[стр. 28]

Определение системы (от.
грен, systema целое) как соединение принципиальных и основополагающих знаний в некоторую органическую целостность и аспекты, составляющие понятие коммуникативной культуры дали основание рассматривать коммуникативную культуру как систему социально-значимых качеств личности.
Проблема формирования коммуникативной культуры личности не укладывается в традиционную педагогику.
Носителями воспринимаемых культурных ценностей являются среда, личность, воспитательный и коммуникатинвый процессы и само взаимодействие.
В онто и филогинезе личность «становится».
В условиях организованного социо-культурного взаимодействия мы можем говорить о формировании личности и ее культуры.
Это социальнопедагогический процесс психологической подготовки к межличностному взаимодействию и социальной коммуникации.
Важнейшими задачами являются: формирование мировоззренческих коммуникативных ориентаций посредством теоретической деятельности, с целью создания «позиции» личности, позволяющей самостоятельно вступить в различные отношения с окружающим миром; создание социокультурной среды и многочисленных видов культурной деятельности для творческой самореализации.
Теория формирования коммуникативной культуры личности включает методику просветительной и образовательной деятельности в сфере культуры.
Формирование культуры коммуникативного поведения личности как более частный процесс включает научение специфическим культурным умениям.
Предполагается, что совокупный социо культурный опыт обозначает более высокую культуру личности, определенную степень зрелости и самостоятельности, позволяющий человеку длительное время плодотворно находится в социально культурном взаимодействии.


[стр.,29]

В 1992г.
в Санкт-Петербурге критерий коммуникативной культуры был введен в число критериев квалификационных категорий, разработанных для аттестации педагогических и руководящих работников.
Актуальность и необходимость введения данного критерия была обусловлена реформированием системы образования, которое началось в первой половине 90-х годов.
Главный смысл этой реформы состоит, как отмечается в программе «Петербургская школа 2000», в изменении системы отношений участников образовательного процесса, в переходе от отношений, основанных на идеологии «государственного заказа», к отношениям, основанным на уважении прав личности.
Очевидно, что данный переход зависит прежде всего от ценностных ориентаций учителя, от того, относится ли педагог к
ребенку как к важнейшей ценности, ориентируется ли в своей профессиональной деятельности на его жизненные интересы, строит ли свое отношение к ребенку как к субъекту, а не объекту деятельности, ориентируется ли на установление позитивных взаимоотношений с ребенком, а не на воздействие на него.
Сформированность данных ценностных ориентаций педагога проявляется и наблюдается прежде всего в его коммуникативной деятельности, в степени сформированности его коммуникативной культуры.
Введение критерия коммуникативной культуры было связано с признанием того факта, что именно ежедневная коммуникация учителя и ученика оказывает огромное влияние на формирование его личности.
Обратная связь, получаемая ежедневно учеником через коммуникативную деятельность учителя, формирует его Я

[Back]