Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 34]

собраний).
Эмоциональный настрой на ситуацию общения означает, прежде всего, перевод обыденных эмоций человека в тональность, в соответствующую ситуацию взаимодействия.
В современных условиях делового общения возникает необходимость планировать «эмоциональную партитуру» как отдельных актов общения, так и всей системы взаимодействий.
Определяющим фактором такой «эмоциональной партитуры» является психологический настрой самого человека на основе социально-психологической оценки ситуации общения.
В процессе эмоционально-психологической саморегуляции следует различать три фазы.
1.
Длительное эмоциональное «заражение» проблемой, темой и материалом предстоящей ситуации общения.
2.
Эмоционально-психологическую идентификацию на стадии разработки модели своего поведения (действий) и программы предстоящего общения.
3.
Оперативную эмоционально-психологическую перестройку в обстановке общения.

Данная фаза проявляется в умении остро, активно реагировать на изменение обстановки общения, перестроить общение с учетом перемены эмоционального настроя партнеров, психологическое самочувствие, эволюционный настрой личности прямо зависит от содержания и результативности общения.
Перцептивные навыки личности проявляются в умении управлять своим восприятием и организовывать его; верно оценивать социально-психологический настрой партнеров на общение; «считывать» изменения в лице, голосе, жесте партнера по общению; «вскрывать подтекст» мимических движений, улыбки
[стр. 33]

тельных умения умение найти адекватную теме общения коммуникативную структуру, соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный замысел непосредственно в общении.
В коммуникативно-исполнительском мастерстве личности проявляются многие ее навыки, и, прежде всего навыки эмоциональнопсихологического саморегулирования как управления своей психофизической органикой, в результате чего личность достигает адекватного коммуникативно-исполнительской деятельности эмоционально-психологического состояния.
Эмоционально-психологическая саморегуляция создает настрой на общение в соответствующих ситуациях (встреч, бесед, дискуссий, собраний и т.д.).
Эмоциональный настрой на ситуацию общения означает, прежде всего, перевод обыденных эмоций человека в тональность, в соответствующую ситуацию взаимодействия.
В современных условиях делового общения возникает необходимость планировать «эмоциональную партитуру» как отдельных актов общения, так и всей системы взаимодействий.
Определяющим фактором такой «эмоциональной партитуры» является психологический настрой самого человека на основе социальнопсихологической оценки ситуации общения.
В процессе эмоционально-психологической саморегуляции следует различать три фазы.
1.
Длительное эмоциональное «заражение» проблемой, темой и материалом предстоящей ситуации общения.
2.
Эмоционально-психологическую идентификацию на стадии разработки модели своего поведения (действий) и программы предстоящего общения.
3.
Оперативную эмоционально-психологическую перестройку в обстановке общения.


[стр.,34]

Данная фаза проявляется в умении остро, активно реагировать на изменение обстановки общения, перестроить общение с учетом перемены эмоционального настроя партнеров, психологическое самочувствие, эволюционный настрой личности прямо зависит от содержания и результативности общения.
Перцептивные навыки личности проявляются в умении управлять своим восприятием и организовывать его; верно оценивать социально-психологический настрой партнеров на общение; «считывать» изменения в лице, голосе, жесте партнера по общению; «вскрывать подтекст» мимических движений, улыбки
взгляда, жеста и т.д.; определять тон общения; устанавливать необходимый контакт; по первому впечатлению прогнозировать «ход» общения.
Перцептивные навыки позволяют личности верно оценивать эмоционально-психологические реакции партнеров по общению и даже прогнозировать эти реакции, избегая тех, которые помешают достигнуть цели общения.
Экспрессивные навыки коммуникативно-исполнительской деятельности принято рассматривать как систему умений, создающих единство голосовых, мимических, визуальных, моторных физиологопсихологических процессов.
Это навыки самоуправления выразительной сферы коммуникативной деятельности.
Еще Л.С.
Выготским отмечено стремление «всякого чувства воплотиться в известные образы, соответствующие этому чувству».
Это стремление и обеспечивает внешнее поведение, выразительное действие личности в общении.
Экспрессивные навыки личности проявляются как культура речевых высказываний, соответствующих нормам устной речи; жестов и пластики поз; эмоционально-мимического сопровождения высказывания; речевого тона и речевой громкости.
(28)

[Back]