Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 35]

35 взгляда, жеста; определять тон общения; устанавливать необходимый контакт; по первому впечатлению прогнозировать «ход» общения.
Перцептивные навыки позволяют личности верно оценивать эмоционально-психологические реакции партнеров по общению и даже прогнозировать эти реакции, избегая тех, которые помешают достигнуть цели общения.
Экспрессивные навыки коммуникативно-исполнительской деятельности принято рассматривать как систему умений, создающих единство голосовых, мимических, визуальных, моторных физиолого-психологических процессов.
Это навыки самоуправления выразительной сферы коммуникативной деятельности.
Еще
JI.C.
Выготским отмечено стремление «всякого чувства воплотиться в известные образы, соответствующие этому чувству».
Это стремление и обеспечивает внешнее поведение, выразительное действие личности в общении.
Экспрессивные навыки личности проявляются как культура речевых высказываний, соответствующих нормам устной речи; жестов и пластики поз; эмоционально-мимического сопровождения высказывания; речевого тона и речевой громкости [28].

Л.С.
Выготский показал, что процесс формирования личности идет через присвоение ею ценностей культурно — исторического опыта в активной деятельности.
«Главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней социально — символической деятельности.
В итоге структура психических функций изменяется — опосредствуется интериоризованными знаками, психические функции становятся «культурными».
Внешне это проявляется в том, что они приобретают осознанность и произвольность.
Тем самым
[стр. 34]

Данная фаза проявляется в умении остро, активно реагировать на изменение обстановки общения, перестроить общение с учетом перемены эмоционального настроя партнеров, психологическое самочувствие, эволюционный настрой личности прямо зависит от содержания и результативности общения.
Перцептивные навыки личности проявляются в умении управлять своим восприятием и организовывать его; верно оценивать социально-психологический настрой партнеров на общение; «считывать» изменения в лице, голосе, жесте партнера по общению; «вскрывать подтекст» мимических движений, улыбки взгляда, жеста и т.д.; определять тон общения; устанавливать необходимый контакт; по первому впечатлению прогнозировать «ход» общения.
Перцептивные навыки позволяют личности верно оценивать эмоционально-психологические реакции партнеров по общению и даже прогнозировать эти реакции, избегая тех, которые помешают достигнуть цели общения.
Экспрессивные навыки коммуникативно-исполнительской деятельности принято рассматривать как систему умений, создающих единство голосовых, мимических, визуальных, моторных физиологопсихологических процессов.
Это навыки самоуправления выразительной сферы коммуникативной деятельности.
Еще
Л.С.
Выготским отмечено стремление «всякого чувства воплотиться в известные образы, соответствующие этому чувству».
Это стремление и обеспечивает внешнее поведение, выразительное действие личности в общении.
Экспрессивные навыки личности проявляются как культура речевых высказываний, соответствующих нормам устной речи; жестов и пластики поз; эмоционально-мимического сопровождения высказывания; речевого тона и речевой громкости.
(28)


[стр.,35]

Л.С.
Выготский показал, что процесс формирования личности идет через присвоение ею ценностей культурно исторического опыта в активной деятельности.
«Главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней социально символической деятельности.
В итоге структура психических функций изменяется опосредствуется интериоризованными знаками, психические функции становятся «культурными».
Внешне это проявляется в том, что они приобретают осознанность и произвольность.
Тем самым
интериоризация выступает и как социализация».
(28, С.
186) Сущность понятия «коммуникативная культура» связана с потенциалом культуры, ибо культура обладает всеобъемлющими функциями и свойствами развития общества, творческих сил и способностей человека: в культуре аккумулирован человеческий опыт бытия и освоения мира в виде способов восприятия, мышления, переживания и действия, а также в виде знаний, ценностей, норм, целей и смыслов, хранящих и воспроизводящих опыт духовной и практической деятельности, а образование её живой «переводчик» и транслятор.
Научно психологическую основу проблемы ориентации студентов на культуру страны изучаемого языка составляет теория культурно исторического наследования, видными представителями которого являются Л.С.
Выготский, С.Л.
Рубинштейн, А.Н.
Леонтьев, Б.Г.
Ананьев.
Л.С.
Выготский полагает, что процесс приобщения к культуре осуществляется через разнообразные виды активной деятельности субъекта.
Деятельность выступает как динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которого происходит «возникновение и воплощение в объекте психического образа

[Back]