Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 41]

41 Р О С С И Й С К А Я Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я С П В Я И О ! L KA коммуникативная личность конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации [129, с.
54-55].

Рисунок 1.
Языковая личность В своей работе «Человек как предмет познания» Б.Г.
Ананьев
[3] проанализировал многочисленные подходы к исследованию человека, выделял четыре основные макрохарактеристики человека как индивида, субъекта (деятельности), личности и индивидуальности.
Человек сложное биосоциальное единство, в котором социальный компонент занимает ведущее положение.
Человек как личность вступает в актуальные отношения с различными социальными единицами другими людьми, своими современниками, находящимися в различных областях физического и социального пространства.
Человек, как субъект, действующий в объективном мире и познающий его, противостает этому миру благодаря своей сознательной активности.
Человек как индивидуальность выделяется из общества, удовлетворяя свою потребность не только в единении с людьми, но и в их дифференциации.
Н.
А.
Бердяев подчеркивал: «Индивидуум — есть категория натуралистически-биологическая.
Личность же есть
[стр. 39]

А.Н.
Утехина) выявлены психолингвистические особенности перехода на новый образ мира, заключающиеся в создании целостной культурной среды (учет комплекса социокультурных компонентов), психологического комфорта и духовно-нравственного благополучия, развитии общей культуры и индивидуально-творческого потенциала обучаемого.
В процессе сложного психологического взаимодействия приобретаются речевые навыки и умения, формирующие языковую личность, которая способна адекватно пользоваться иностранным языком в целях коммуникации.
Анализ научных взглядов на проблемы национального образа мира и построения картины мира приводит к мысли о том, что человек, овладевая языковыми значениями, осваивает ту систему идей, положений, позиций, которые они выражают.
Именно это и позволило сделать вывод о том, что практическая значимость исследования национальных образов заключается в создании максимально полной картины взаимодействия языка, поведения, мышления, и культуры того или иного народа, интегрировании обучения языку и культуре страны изучаемого языка, возможности моделирования национальных норм поведения с учетом ментальности носителей языка.
«Человек говорящий» (рисунок 1) личность, одним из видов деятельности которой является речевая деятельность; языковая личность личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, выбирающая и использующая тот или иной репертуар средств (как собственно лингвистических, так и экстралингвистических); коммуникативная личность конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации.
(129, С.
54-55)
В своей работе «Человек как предмет познания» Б.Г.
Ананьев


[стр.,40]

(3) проанализировал многочисленные подходы к исследованию человека, выделял четыре основные макрохарактеристики человека как индивида, субъекта (деятельности), личности и индивидуальности.
Человек сложное биосоциальное единство, в котором социальный компонент занимает ведущее положение.
Человек как личность вступает в актуальные отношения с различными социальными единицами другими людьми, своими современниками, находящимися в различных областях физического и социального пространства.
Человек, как субъект, действующий в объективном мире и познающий его, противостает этому миру благодаря своей сознательной активности.
Человек как индивидуальность выделяется из общества, удовлетворяя свою потребность не только в единении с людьми, но и в их дифференциации.
Н.
А.
Бердяев подчеркивал: «Индивидуум есть категория натуралистически-биологическая.
Личность же есть
категория религиозно-духовная».
(17, С.62-63) Рисунок 1 В каждой национальной культуре есть, идеальный образ человека: это целостная человеческая личность.
Такая личность предполагает как изменения, так и неизменность, без чего не может быть отождествления личности в разные эпохи ее развития.
Это понятие и

[Back]