категория религиозно-духовная» [17, с. 62-63]. В каждой национальной культуре есть, идеальный образ человека: это целостная человеческая личность. Такая личность предполагает как изменения, так и неизменность, без чего не может быть отождествления личности в разные эпохи ее развития. Это понятие и подвижное и одновременно устойчивое в своей сущности. К.А.Абульханова-Славская предприняла специальную попытку различения личностных изменений в развитии личности. Рассматривая личность как устойчивую систему характерных для нее отношений, она считает, что развитие личности связано с основными личностными отношениями. Эти отношения относительно стабильны, составляют «ядро» личности; изменение этих отношений не парциальное, как при внешних случайных изменениях, а осуществляется системным образом. Изменение личности в процессе ее жизнедеятельности происходит как под влиянием времени, обстоятельств и «критических», «поворотных» событий в жизни человека, так и под влиянием развивающихся сущностных сил самого субъекта [1,2]. А.В.Кирьякова отметила, что в центре внимания педагогики личность находится как субъект ценностного освоения действительности, как феномен саморазвития и рассмотрела фазы ориентации «процесса врастания каждого индивида в мир духовной человеческой культуры» [4В, с. 119]. Это присвоение ценностей общества личностью; преобразование личности на основе присвоения ценностей и прогноз, целеполагание, проектирование, что обеспечивает формирование «образа будущего». Для нашего исследования данная ориентация личности будет происходить в мире ценностей иноязычной культуры. |
(3) проанализировал многочисленные подходы к исследованию человека, выделял четыре основные макрохарактеристики человека как индивида, субъекта (деятельности), личности и индивидуальности. Человек сложное биосоциальное единство, в котором социальный компонент занимает ведущее положение. Человек как личность вступает в актуальные отношения с различными социальными единицами другими людьми, своими современниками, находящимися в различных областях физического и социального пространства. Человек, как субъект, действующий в объективном мире и познающий его, противостает этому миру благодаря своей сознательной активности. Человек как индивидуальность выделяется из общества, удовлетворяя свою потребность не только в единении с людьми, но и в их дифференциации. Н. А. Бердяев подчеркивал: «Индивидуум есть категория натуралистически-биологическая. Личность же есть категория религиозно-духовная». (17, С.62-63) Рисунок 1 В каждой национальной культуре есть, идеальный образ человека: это целостная человеческая личность. Такая личность предполагает как изменения, так и неизменность, без чего не может быть отождествления личности в разные эпохи ее развития. Это понятие и РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННА* БИБЛИОТЕКА 41 подвижное и одновременно устойчивое в своей сущности. К.А.Абульханова-Славская предприняла специальную попытку различения личностных изменений в развитии личности. Рассматривая личность как устойчивую систему характерных для нее отнош ений, она считает, что развитие личности связано с основными личностными отношениями. Эти отношения относительно стабильны, составляют «ядро» личности; изменение этих отношений не парциальное, как при внешних случайных изменениях, а осуществляется системным образом. Изменение личности в процессе ее ж изнедеятельности происходит как под влиянием времени, обстоятельств и «критических», «поворотных» событий в жизни человека, так и под влиянием развивающихся сущностных сил самого субъекта.(1,2) А.В.Кирьякова отметила, что в центре внимания педагогики личность находится как субъект ценностного освоения действительности, как феномен саморазвития и рассмотрела фазы ориентации «процесса врастания каждого индивида в мир духовной человеческой культуры». (48,С. 119) Это присвоение ценностей общества личностью; преобразование личности на основе присвоения ценностей и прогноз, целеполагание, проектирование, что обеспечивает формирование «образа будущего». Для нашего исследования данная ориентация личности будет происходить в мире ценностей иноязычной культуры. За термином языковая личность стоит реальность в виде субъекта обладающего совокупностью способностей и свойств, позволяющих ему осуществлять сугубо человеческую деятельность говорить, общаться, создавать устные и письменные речевые произведения, отвечающие цели и условиям коммуникации, извлекать информацию из текстов, воспринимать речь. |