Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 43]

За термином языковая личность стоит реальность в виде субъекта обладающего совокупностью способностей и свойств, позволяющих ему осуществлять сугубо человеческую деятельность говорить, общаться, создавать устные и письменные речевые произведения, отвечающие цели и условиям коммуникации, извлекать информацию из текстов, воспринимать речь.
Повышение языковой культуры в целом может быть обеспечено такой лингводидактикой, которая в равной степени будет учитывать, и ориентироваться на все три уровня языковой личности.
Труды К.Д.
Ушинского, А.М.
Пешковского говорят о том, что до тех пор, пока модели обучения языку ограничиваются рамками системного представления самого языка и не вторгаются в структуру личности, они обречены оставаться чем-то внешним, чуждым по отношению к объекту обучения.
Эффективную модель обучения языку невозможно создать в отрыве от языковой личности, без учета ее многоуровневой организации, без обращения к принципам формирования и структуры интеллекта [95, 96].
Известно, что развитием языка движут два начала — одно стихийное: оно подчиняется внутренним законам языкового строя; второе культурно-регламентирующее, основанное на оценке и отборе языковых средств, исходящее от образованных слоев общества.
В.
Костомаров подчеркивает, что каждая нация, язык которой узко известен в мире, должна выйти в мир владея каким то широко распространенным языком.
Личность живет культурой, культура осуществляется личностью [55].
П.Б.
Струве подчеркивал, что личность при этом борется с культурой и отстаивает в ней себя как цель [161].
Сейчас никто не спорит, что личность средоточие взаимосвязи культуры и языка, диалектики их развития.
Поэтому
[стр. 41]

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННА* БИБЛИОТЕКА 41 подвижное и одновременно устойчивое в своей сущности.
К.А.Абульханова-Славская предприняла специальную попытку различения личностных изменений в развитии личности.
Рассматривая личность как устойчивую систему характерных для нее отнош ений, она считает, что развитие личности связано с основными личностными отношениями.
Эти отношения относительно стабильны, составляют «ядро» личности; изменение этих отношений не парциальное, как при внешних случайных изменениях, а осуществляется системным образом.
Изменение личности в процессе ее ж изнедеятельности происходит как под влиянием времени, обстоятельств и «критических», «поворотных» событий в жизни человека, так и под влиянием развивающихся сущностных сил самого субъекта.(1,2) А.В.Кирьякова отметила, что в центре внимания педагогики личность находится как субъект ценностного освоения действительности, как феномен саморазвития и рассмотрела фазы ориентации «процесса врастания каждого индивида в мир духовной человеческой культуры».
(48,С.
119) Это присвоение ценностей общества личностью; преобразование личности на основе присвоения ценностей и прогноз, целеполагание, проектирование, что обеспечивает формирование «образа будущего».
Для нашего исследования данная ориентация личности будет происходить в мире ценностей иноязычной культуры.
За термином языковая личность стоит реальность в виде субъекта обладающего совокупностью способностей и свойств, позволяющих ему осуществлять сугубо человеческую деятельность говорить, общаться, создавать устные и письменные речевые произведения, отвечающие цели и условиям коммуникации, извлекать информацию из текстов, воспринимать речь.


[стр.,42]

Повышение языковой культуры в целом может быть обеспечено такой лингводидактикой, которая в равной степени будет учитывать, и ориентироваться на все три уровня языковой личности.
Труды К.Д.
Ушинского, А.М.
Пешковского говорят о том, что до тех пор, пока модели обучения языку ограничиваются рамками системного представления самого языка и не вторгаются в структуру личности, они обречены оставаться чем-то внешним, чуждым по отношению к объекту обучения.
Эффективную модель обучения языку невозможно создать в отрыве от языковой личности, без учета ее многоуровневой организации, без обращения к принципам формирования и структуры интеллекта.
(95,96) Известно, что развитием языка движут два начала одно стихийное: оно подчиняется внутренним законам языкового строя; второе культурно-регламентирующее, основанное на оценке и отборе языковых средств, исходящее от образованных слоев общества.
В.
Костомаров подчеркивает, что каждая нация, язык которой узко известен в мире, должна выйти в мир владея каким то широко распространенным языком.
Личность живет культурой, культура осущ ествляется личностью.(55) П.Б.
Струве подчеркивал, что личность при этом борется с культурой и отстаивает в ней себя как цель.(161) Сейчас никто не спорит, что личность средоточие взаимосвязи культуры и языка, диалектики их развития.
Поэтому
говорить можно о личности только как о языковой личности, личности воплощенной в языке.
В онтогенезе (структуре индивидуального развития отдельного человека) каждый новый член общества и каждое новое поколение, вступая в жизнь, усваивает знания о мире посредством родного языка.
Во время усиления сферы международной активности появляется устойчивая потребность в освоении одного из европейских

[Back]