Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 48]

человека.
Его субъективные характеристики также невозможны без языка, который является орудием мышления.
Человек становится личностью в процессе взаимодействия со средой, используя язык как средство общения.
Индивидуальность человека характеризуется индивидуальностью, своеобразием, стилевой окрашенностью его речи.
Понятие языковой личности выполняет культурообразовательную функцию и является стержневым содержанием
формирования всех структур личности на пути ее от индивида как родовой характеристики человека личности как социальнокультурному качеству во всем многообразии взаимодействия со средой, как в предметной деятельности, так и в общении.
«Человек устроен так, что знание неотъемлемо от языка, и поэтому приобретает представление о внешнем мире, совершенствуя, обогащая, детализируя и развивая свою картину мира (в онтогенезе), человек одновременно овладевает языком, углубляет и делает более гибкой языковую семантику, развивает свою языковую способность и компетенцию» [59].
Процесс обучения иностранному языку рассматривается как процесс формирования «вторичной» языковой личности.
Концепция формирования «вторичной» языковой личности, овладевающей культурой иноязычного общения (И.И.Халеева),
базируется на идеях антропологической лингвистики (Э.Бенвенист, В.
фон Гумбольдт, В.И.
Постовалова) и
учении о «языковой личности» (Ю.Н.Караулов, К.Хажеж), истоки которых в идеях академика В.В.Виноградова.
Основу «вторичной» языковой личности составляет социально-психологическая личность человека вообще.
Под углом зрения развития иноязычной коммуникативной культуры она
[стр. 46]

мять; восприятие, понимание другого человека, эмпатия; интеллектуальные эмоционально-волевые усилия, направленные на установление, поддержание контакта (личностного, внеличностного); реф лексия.
В становлении личности существенны три фактора: природные, социальные, личностные.
Применительно к языковой личности природные факторы рассматриваются как дарование (способности), социальные выступают как свойства, приобретаемые в процессе социального научения и личностные предстают как индивидуальные способы коммуникативных действий, как сформированные коммуникативные умения.
Понятие «языковая личность» выполняет системообразующую функцию с позиции коммуникативно-деятельностного подхода.
Деятельностный подход предполагает наличие и развитие познавательных потребностей, отсюда вытекает выделение познавательной функции языка, а поскольку деятельность осуществляется в процессе общения, то функцией языка будет коммуникативная функция.
Язык представлен во всех структурах личности человека.
Индивидуальные характеристики человека как индивида (половая принадлежность, возраст), познавательные потребности отражаются в языке и речевой деятельности данного человека.
Его субъективные характеристики также невозможны без языка, который является орудием мышления.
Человек становится личностью в процессе взаимодействия со средой, используя язык как средство общения.
И ндивидуальность человека характеризуется индивидуальностью, своеобразием, стилевой окрашенностью его речи.
Понятие языковой личности выполняет культурообразовательную функцию и является стержневым содержанием


[стр.,47]

формирования всех структур личности на пути ее от индивида как родовой характеристики человека личности как социальнокультурному качеству во всем многообразии взаимодействия со средой, как в предметной деятельности, так и в общении.
«Человек устроен так, что знание неотъемлемо от языка, и поэтому приобретает представление о внешнем мире, совершенствуя, обогащая, детализируя и развивая свою картину мира (в онтогенезе), человек одновременно овладевает языком, углубляет и делает более гибкой языковую семантику, развивает свою языковую способность и компетенцию».
(59) Процесс обучения иностранному языку рассматривается как процесс формирования «вторичной» языковой личности.
Концепция формирования «вторичной» языковой личности, овладевающей культурой иноязычного общения (И.И.Халеева
и др.), базируется на идеях антропологической лингвистики (Э.Бенвенист, В.
фон Гумбольдт, В.И.
Постовалова и
др.) и учении о «языковой личности» (Ю.К.Караулов, К.Хажеж и др.), истоки которых в идеях академика В.В.Виноградова, Основу «вторичной» языковой личности составляет социально-психологическая личность человека вообще.
Под углом зрения развития иноязычной коммуникативной культуры она
характеризуется наличием у нее: 1) языкового сознания (и самосознания); 2) когнитивного сознания; 3) нравственного сознания.
При формировании «вторичной» языковой личности средствами иностранного языка и культуры сферы языкового и когнитивного видов сознания обучаемого обогащаются и удваиваются за счет приобщения к иноязычным (вторым) языковой и концептуальной картинам мира, однако сфера нравственного сознания, т.е.
мотивационно

[Back]