Проверяемый текст
Сапрыкина, Галина Витальевна; Развитие иноязычной коммуникативной культуры студентов (Диссертация 2003)
[стр. 85]

85 Выводы по первой главе Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны и находятся в состоянии постоянного взаимодействия.
Культура есть процесс развития человека как социального индивида, способ его существования как субъекта познания, общения и деятельности, мира его индивидуального совершенствования.
Носителями культуры является как общность людей, так и отдельная личность.
В процессе приобщения к культурному опыту идет формирование человека как социального существа.
Усвоив духовные ценности, переработав их в сознании, личность своей деятельностью начинает реализовывать приобретенный культурный багаж.
Культурная и языковая взаимосвязь определяется человеческой деятельностью.
Человек не просто адаптируется во внешнем мире, а преобразует этот мир в соответствии со своими потребностями, интересами и целями.
Человек становится личностью в процессе общения, вхождения в общество, с которым он непрерывно контактирует [А,В.Петровский].
В коммуникативной деятельности происходит самопознание и самореализация личности, развитие ее внутренней культуры.
Коммуникативный подход к изучению культуры предполагает наличие в нем собственной коммуникативной организации как более или менее единственной системы информационных воздействий.
Язык и культура выполняются коммуникативную функцию (быть орудием передачи информации
от одного участника акта к другому) только при условии их интеграции.
Коммуникативную культуру определяют как совокупность умений и навыков в области средств общения и законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию
и эффективному решению задач общения.
[стр. 27]

развития человечества как артефакт (порождение, продукт деятельности человечества), а затем он сам становится важным фактором, влияющим на культурное развитие общества (средой порождающей, по Гумбольдту).
В языке фиксируется познаваемый человеком мир, формируется языковое сознание, языковая картина мира, отражается материальная и духовная культура общества.
(32) Третий аспект.
Рассмотрение языка и его эстетической функции как средства создания художественной литературы искусства слова и соотношение ее с другими видами искусства и, прежде всего с музыкой, живописью.
Языковая личность, выполняя культурообразовательную функцию, имеет ряд критериев, которые определяют уровень ее развития.
Среди них такие как: а) использование средств общения в соответствии с целью и адресатом; б) владение приемами организации текста, адекватно отражающего действительность и соответствующего замыслу речи; в) освоенность структурных элементов языка и возможностей их коммуникативного воздействия.
Совокупность названных обобщенных коммуникативных (обеспечивающих процессы взаимодействия) умений составляет коммуникативную культуру языковой личности.
Теоретикометодологический анализ работ Л.
А.Беляевой, В.С.Грехнева, Ю.М.Иванова, В.А.Кан-Калика, А.Н.Ксенофонтовой, И.Е.Ширшова позволил нам обратиться к формулировке понятия «коммуникативная культура».
Коммуникативную культуру определяют как совокупность умений и навыков в области средств общения и законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию,
эффективному решению задач общения.
Очевидно , что коммуникативная культура это основа общей культуры личности, базовый компонент культуры.


[стр.,82]

и умений, наличие которых определяет ценностное отношение к коммуникации в интеркультурном аспекте и обеспечивает наибольшую успешность и результативность в достижении личностнозначимых целей коммуникации.
Выводы по первой главе Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны и находятся в состоянии постоянного взаимодействия.
Культура есть процесс развития человека как социального индивида, способ его существования как субъекта познания, общения и деятельности, мира его индивидуального совершенствования.
Носителями культуры является как общность людей, так и отдельная личность.
В процессе приобщения к культурному опыту идет формирование человека как социального существа.
Усвоив духовные ценности, переработав их в сознании, личность своей деятельностью начинает реализовывать приобретенный культурный багаж.
Культурная и языковая взаимосвязь определяется человеческой деятельностью.
Человек не просто адаптируется во внешнем мире, а преобразует этот мир в соответствии со своими потребностями, интересами и целями.
Человек становится личностью в процессе общения, вхождения в общество, с которым он непрерывно контактирует (А.В.Петровский).
В коммуникативной деятельности происходит самопознание и самореализация личности, развитие ее внутренней культуры.
Коммуникативный подход к изучению культуры предполагает наличие в нем собственной коммуникативной организации как более или менее единственной системы информационных воздействий.
Язык и культура выполняются коммуникативную функцию (быть орудием передачи информа


[стр.,83]

ции от одного участника акта к другому) только при условии их интеграции.
Коммуникативную культуру определяют как совокупность умений и навыков в области средств общения и законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию и эффективному решению задач общения.

Коммуникативная культура это основа общей культуры личности, базовый компонент культуры.
Культура личности есть выражение зрелости, развитости всей системы социально-значимых качеств, продуктивно реализуемой в индивидуальной деятельности (профессиональной, научной, коммуникативной и Др.).
Она итог качественного развития качеств, интересов, убеждений, норм деятельности и поведения), способностей и социальных чувств.
Определение системы как соединение принципиальных и основополагающих знаний в некоторую органическую целостность и аспекты, составляющие понятие коммуникативной культуры дали основание рассматривать коммуникативную культуру как систему социально-значимых качеств личности.
С позиции социального и деятельностного подхода культура личности является компонентом культуры общества, а процесс развития культуры общества совпадает с прогрессом становления личности.
Процесс обучения иностранному языку есть процесс формирования «вторичной» языковой личности.
Он представлен как формирование различных уровней компетентности общения (языковой и когнитивной) и включает в себя обучение соблюдению в общении норм языка и речи и технике уместного применения в речи культурных концептов и их носителей текстов, созданных на уровне таланта и одаренности.
Согласно концепции коммуникативного обучения под иноязычной коммуникативной культурой Е.И.Пассов понимает ту часть духовного богатства, которую способен дать человеку про

[Back]