Проверяемый текст
Сирак, Сергей Владимирович. Клинико-анатомическое обоснование лечения и профилактики травм нижнеальвеолярного нерва, вызванных выведением пломбировочного материала в нижнечелюстной канал (Диссертация 2006)
[стр. 81]

собственным компактным, а губчатым веществом челюсти, т.с.
без собственных стенок.
Мы полагаем, что учет типа нижнечелюстных каналов позволит практическим врачам избежать нежелательных
осложнении, например, в виде выведения пломбировочного материала в просвет канала, нс имеющего альвеолярной стенки.
Таким образом, руководствуясь предложенной
рабочей классификацией, данными клинико-анатомического исследования и результатами компьютерной томографии об удалении нижнечелюстного канала от тех или иных анатомических образований, точного положения нервно-сосудистого пучка в НК, соотношения компактного и губчатого вещества челюсти в возрасгном и половом аспекте, можно успешно и эффективно планировать безопасное эндодонтическое и хирургическое лечение осложнений кариеса зубов на нижней челюсти.
Результаты изучения анатомического строения и топографии нижнеальвеолярного нервно-сосудистого пучка В ходе проведенного исследования было обнаружено несколько вариантов внутриканального строения нижнего альвеолярного нерва.
В частности,
было установлено, что нижнее зубное сплетение (р!ехиз беШаНз тГепог), из которого формируются нижние зубные и десневые ветви, встречается в 35,4±0,5% случаев, а в 65,$±0,5% гапи бегйаНз е! §т§1\'а1с5 тГепог отходят непосредственно от основного ствола п.
а!уео1аге5 тГ., без образования сплетения.
Подобное строение нижнего альвеолярного нерва наиболее характерно для мономагистральных нижнечелюстных каналов, причем в 85% случаев
наблюдалась ассиметричная конфигурация НАН на разных сторонах нижней челюсти.
В случае полимагистральных НК ветви нижнего альвеолярного нерва повторяли ход канала без образования сплетений и анастомозов, не соединяясь в единый пучок перед ментальным отверстием, а заканчивались слепо, либо, выходили через мелкие выпускники в наружной кортикальной пластинке на щёчной или язычной стороне на уровне перехода альвеолярного отростка в тело нижней челюсти.
В таком случае архитектоника основного ствола нижнего альвеолярного нерва полностью соответствовала виду мономагистрального канала, занимающего преимущественно срединное положение.
В некоторых случаях (17,5%)
собственных стенок у нижнечелюстного канала нс обнаруживалось.
[стр. 152]

ла нижней челюсти, мы предлагаем выделить пять типов каналов.
К первому типу мы отнесли НК со всеми стенками, ко второму канал, в котором одну из стенок выполняет компактная пластинка наружной стенки (чаще язычная) нижней челюсти, к третьему канал с отсутствием альвеолярной стенки, четвертый с отсутствием любых двух или более стенок и пятый нижнечелюстной канал, стенки которого выполнены нс собственным компактным, а губчатым веществом челюсти, т.е.
без собственных стенок.
Мы полагаем, что учет типа нижнечелюстных каналов позволит практическим врачам избежать нежелательных
осложнений, например, в виде выведения пломбировочного материала в просвет канала, не имеющего альвеолярной стенки.
Таким образом, руководствуясь предложенной
нами рабочей классификацией, данными клинико-анатомического исследования и результатами компьютерной томографии об удалении нижнечелюстного канала от тех или иных анатомических образований, точного положения нсрвно-сосудистого пучка в НК, соотношения компактного и губчатого вещества челюсти в возрастном и половом аспекте, можно успешно и эффективно планировать безопасное эндодонтическое и хирургическое лечение осложнений кариеса зубов на нижней челюсти.
3.7 Результаты изучении анатомического строения и топографии ннжнеальвсолярного нервно-сосудистого пучка.
В ходе нашего исследования мы обнаружили несколько вариантов внутриканального строения нижнего альвеолярного нерва.
В частности,
нами было установлено, что нижнее зубное сплетение (р!схив 4еп1аН$ тГепог), из которого формируются нижние зубные и десневые ветви, встречается в 35,4±0,5% случаев, а в 65,5±0,5% гагш йсШаПз е1 §шз1Уа1е5 тГепог отходят непосредственно от основного ствола п.
а1усо!агс$ тГ., без образования сплетения.
Подобное строение нижнего альвеолярного нерва наиболее характерно для мономагистральных нижнечелюстных каналов, причем в 85% случаев
мы наблюдали ассиметричную конфигурацию ИЛИ на разных сторонах нижней челюсти.
152

[стр.,153]

153 Рис.
3.7.1.
Губчатое костное вещество в просвете костного окна прямоугольной формы (после удаления компактной пластинки нижней челюсти).
В случае пол и магистральных НК ветви нижнего альвеолярного нерва повторяли ход канала без образования сплетений и анастомозов, не соединяясь в единый пучок перед ментальным отверстием, а заканчивались слепо, либо, выходили через мелкие выпускники в наружной кортикальной пластинке на щёчной или язычной стороне на уровне перехода альвеолярного отростка в тело нижней челюсти.
В таком случае архитектоника основного ствола нижнего альвеолярного нерва полностью соответствовала виду мономагистрального канала, занимающего преимущественно срединное положение.
В некоторых случаях (17,5%)
мы не обнаруживали стенок у нижнечелюстного канала.
Сразу после трепанации вестибулярной кортикальной пластинки челюсти, которая достаточно легко отделялась после выпиливания костного окна, мы обнаруживали губчатую кость красно-желтого цвета (рис.3.7.1).
Далее, без затруднений, с характерным хрустом и крепитацией, ломкая губчатая кость удалялась с помощью экскаваторов.
В ее толще на сравнительно небольшой глубине 4-5 мм на уровне М1/П2, и 5-6 мм на уровне М2/М1 обнаруживали сгенку нижнечелюстного канала из компактного вещества, после вскрытия которой, выделяли нижнечелюстной сосудисто-нервный пучок.

[Back]