Проверяемый текст
Варгина Виктория Николаевна. Остеопороз у больных системной красной волчанкой и системной склеродермией и его коррекция альфакальцидолом (Диссертация 2005)
[стр. 152]

азы в лимфоцитах и нейтрофилах, продолжалось дальнейшее повышение активности этого фермента в изучаемых клетках, параллельно усилению выраженности нарушений метаболизма костной ткани.
Следовательно, у больных СКВ препараты кальция способны лишь нивелировать недостаток экзогенного поступления кальция в организм, но не могут эффективно влиять на МПКТ и прочность кости.
Выявленные некоторыми учёными замедление потери костной массы и положительное влияние на частоту переломов костей препаратов кальция, возможно, имеет место, но лишь в обследуемой ими здоровой группе лиц
(48), а на фоне хронического иммуновоспалительного процесса данная терапия является неэффективной.
В настоящее время продолжается интенсивное изучение механизма действия общих фармакологических свойств бисфосфонатов, многие стороны которого продолжают оставаться неясными.
Однако даже уже имеющиеся по этому вопросу экспериментальные и клинические данные позволили сформулировать обоснованные гипотезы, касающиеся молекулярно-клеточных аспектов реализации эффектов этой группы препаратов (42).
Полученные нами результаты позволяют уточнить механизм действия и показания к назначению ксидифона.
Таким образом, в нашем исследовании была выявлена высокая частота развития
остопороза и остеопении у больных СКВ по сравнению со здоровыми лицами.
Значимыми факторами в патогенезе развития остеопороза при СКВ являлись активность и тяжесть воспалительного процесса, высокий уровень острофазовых показателей иммунного статуса, а также особенности противоревматической терапии.
Была выявлена отрицательная корреляция прочности кости с показателями
SLEDAI, SLICC/ACR DI, титром антител к нативной ДНК, антинуклеарного фактора, циркулирующих иммунных комплексов, СОЭ, уровнем иммуноглобулина G, Na+'K+ АТФ-азы в лимфоцитах и нейтрофилах, длительностью и кумулятивной дозой ГКС.
Риск развития остеопороза достоверно зависел от пола, возраста, индекса массы тела и гиподинамии.
Клинически ОП у большинства больных СКВ протекал с выраженным болевым синдромом в позвоночнике и других костях, часто осложнялся развитием переломов костей.
[стр. 189]

! было выявлено уменьшение клинико-лабораторных проявлений гипокальциемии, но положительной динамики исследуемых показателей состояния костной ткани выявлено не было.
Болевой синдром сохранялся практически на прежнем уровне.
Наблюдалось дальнейшее снижение средних показателей уровня ОКЦ крови и повышение Cross-laps мочи, что свидетельствует о прогрессирующем разобщении процессов костного ремоделирования, на этом фоне происходило снижение показателей BUA, Zи Т-индексов, свидетельствующее о дальнейшей потере МПКТ и прочности кости.
Следовательно, у больных СКВ и ССД препараты кальция способны лишь нивелировать недостаток экзогенного поступления кальция в организм, но не могут эффективно влиять на МПКТ и прочность кости.
Выявленные некоторыми учёными замедление потери костной массы и положительное влияние на частоту переломов костей препаратов кальция, возможно, имеет место, но лишь в обследуемой ими здоровой группе лиц
(64), а на фоне хронического иммуновоспапительного процесса данная терапия является неэффективной.
Таким образом, в нашем исследовании была выявлена высокая частота развития
ОП и остеопении у больных СКВ и ССД по сравнению со здоровым контролем.
Значимыми факторами в патогенезе развития ОП при данных заболеваниях являлись активность и тяжесть воспалительного процесса, а также особенности противоревматической терапии.
При СКВ была выявлена отрицательная корреляция прочности кости с показателями SLEDA1, SLICC/ACR DI, наличием АТ к нативной ДНК, длительностью и кумулятивной дозой ГКС, длительностью менопаузы и прямая корреляция с ИМТ.
При ССД имелась обратно пропорциональная зависимость качества кости от дли* тельности заболевания, а также от длительности, кумулятивной и, в меньшей степени, суточной доз пероральных ГКС, длительности менопаузы и прямая корреляционная зависимость от ИМТ.
Риск развития ОП не зависел от пола, возраста и состояния репродуктивной функции у женщин.
Клинически ОП у большинства больных СКВ и ССД протекал с выраженным болевым синдромом, у каждого третьего больного осложнялся развитием переломов костей.

[Back]