Проверяемый текст
Варгина Виктория Николаевна. Остеопороз у больных системной красной волчанкой и системной склеродермией и его коррекция альфакальцидолом (Диссертация 2005)
[стр. 25]

кальцием и фосфолипидами.
Как и ИЛ-6, аннексин-П увеличивает продукцию OK-подобных многоядерных клеток в культуре костного мозга, секретируется зрелыми ОК и экспрессируется на мембране ОК.
Предполагают, что аннексии II способствует адгезии клеток-предшественников ОК к эндотелию и рекрутированию ОК в процессе ремоделирования
(118).
Важными локальными медиаторами ремоделирования костной ткани и воспаления считаются ПГ, особенно ПГ-Е2, который является одним из наиболее мощных резорбтивных факторов in vitro, но подавляет резорбцию костной ткани в культуре изолированных ОК.
Установлено, что такие
резорбтивные факторы, как l,25(OH)2D3, ИЛ-1 и ФНО, стимулируют костную резорбцию посредством ПГ-зависимых механизмов.
Известно, что ингибиторы
синтеза ПГ (индометацин и др.) подавляют дифференцировку предшественников ОК, индуцированную l,25(OH)2D3 ,ПТГ, ИЛ-1-р и ИЛ-6.
Полагают, что способность ПГ-Е2 стимулировать формирование OK-подобных клеток в культуре костномозговых клеток опосредуется их действием на ОБ.
Одним из вероятных механизмов этого эффекта является способность
ПГ-Е2 стимулировать синтез ОБ ИПФР-1, который может проявлять активность локального фактора резорбции.
В недавних исследованиях было показано, что ИЛ-1, ФНО-а, но не ИЛ-6 и ИЛ11, стимулируют синтез
ПГ-Е2в культуре костных клеток, причем этот эффект опосредуется гиперэкспрессией ЦОГ-2.
Примечательно, что ИЛ-4 ингибирует синтез
ПГЕ2 на уровне подавления экспрессии и-РНК ЦОГ-2.
Полагают также, что остеопоретические эффекты ИЛ-1 (формирование OK-подобных клеток) за* висят от индукции синтеза ЦОГ-2-зависимого
ПГ-Е2(223).
Наряду с аутокринными, паракринными сигналами важную роль в
остеокластои остеобластогенезе играет взаимодействие между клетками и матриксом (125, 182).
Это взаимодействие определяется экспрессирующимися на поверхности клеток специфическими белками молекулами адгезии, с помощью которых формируются контакты как между костными клетками и матриксом, так и между предшественниками ОК и стромальными/остеобластными клетками.
Последнее способствует действию паракринных факторов, регулирующих
[стр. 27]

этапах раннего развития и созревания пре-В-лимфоцитов и пре-Тлимфоцитов в тимусе и костном мозге, а также в процессе взаимодействия дендритных клеток и Т-лимфоцитов.
Установлено, что RANKL экспрессируется на мембране активированных Т-лимфоцитов и дендритных клеток, обладающих способностью представлять антигены (и аутоантигены) Тлимфоцитам и стимулировать Т-клеточный иммунный ответ.
Активация дендритных клеток под действием RANKL предотвращает их апоптоз и увеличивает опосредованную дендритными клетками пролиферацию Тлимфоцитов, a OPG отменяет стимулирующий эффект RANKL на дендритные клетки.
При активации этих клеток в результате взаимодействия RANKL/RANK индуцируется синтез как провоспалительных цитокинов, (ИЛ-6, ИЛ-11), так и цитокинов, поддерживающих пролиферацию и рост Тлимфоцитов (ИЛ-12, ИЛ-15).
По литературным данным, у мышей, лишенных гена RANKL или RANK развивается не только ОП, но и тяжелый иммунодефицит.
Таким образом, RANKL считается как медиатором костной резорбции, так и Т-клеточным иммуномодулирующим цитокином (73).
Наряду с цитокинами важную роль в развитии ОП придают еще одному паракринному фактору, который синтезируются ОК, — аннексину-Н.
Аннексии II относится к семейству белков, обладающих способностью связываться с кальцием и фосфолипидами.
Как и ИЛ-6, аннексииII увеличивает продукцию OK-подобных многоядерных клеток в культуре костного мозга, > секретируется зрелыми ОК и экспрессируется на мембране ОК.
Предполагают, что аннексии II способствует адгезии клеток-предшественников ОК к эн* * дотелию и рекрутированию ОК в процессе ремоделирования
(140).
Важными локальными медиаторами ремоделирования костной ткани и $ воспаления считаются ПГ, особенно ПГ-Е2, который является одним из наиболее мощных резорбтивных факторов in vitro, но подавляет резорбцию костной ткани в культуре изолированных ОК.
Установлено, что такие
резор-4 бтивные факторы, как l,25(OH)2D3, ИЛ-1 и ФИО, стимулируют костную резорбцию посредством ПГ-зависимых механизмов.
Известно, что ингибито


[стр.,28]

ры синтеза ПГ (индометацин и др.) подавляют дифференцировку предшественников ОК, индуцированную 1,25(0Н)20з ,ПТГ, ИЛ-1-fi и ИЛ-6.
Полагают, что способность ПГ-Ег стимулировать формирование OK-подобных клеток в культуре костномозговых клеток опосредуется их действием на ОБ.
Одним из вероятных механизмов этого эффекта является способность
ПГ-Ег стимулировать синтез ОБ ИПФР-1, который может проявлять активность локального фактора резорбции.
В недавних исследованиях было показано, что ИЛ-1, ФНО-а, но не ИЛ-6 и ИЛ-11, стимулируют синтез
ПГ-Ег в культуре костных клеток, причем этот эффект опосредуется гиперэкспрессией ЦОГ-2.
Примечательно, что ИЛ-4 ингибирует синтез
ПГЕг на уровне подавления экспрессии и-РНК ЦОГ-2.
Полагают также, что остеопоретические эффекты ИЛ-1 (формирование OK-подобных клеток) зависят от индукции синтеза ЦОГ-2зависимого
ПГ-Ег (254).
Наряду с аутокринными, паракринными сигналами важную роль в
остеокласти остеобластогенезе играет взаимодействие между клетками и матриксом (148, 214).
Это взаимодействие определяется экспрессирующимися на поверхности клеток специфическими белками молекулами адгезии, с помощью которых формируются контакты как между костными клетками и матриксом, так и между предшественниками ОК и стромальными/остеобластными клетками.
Последнее способствует действию паракринных факторов, регулирующих
развитие клеток.
Молекулы адгезии принимают участие в миграции предшественников ОБ и ОК из костного мозга и в инициации и завершении костной резорбции, будучи необходимы для контроля развития и апоптоза ОК и ОБ.
К молекулам адгезии относятся интегрины, селектины и кадхерины, а также трансмембранные белки, содержащие домены дезинтегрина и металлопротеиназ.
Каждый из этих белков распознает свой собственный лиганд.
Например, некоторые интегрины распознают специфическую аминокислотную последовательность, присутствующую в молекулах коллагена, остеопонтина, тромбоспондина, костного сиалопротеина и витронектина (207,244,351).

[Back]