Проверяемый текст
Лазаренко Галина Степановна. Исследование эндотелиопротективного эффекта L-аргинина и его комбинаций с эналаприлом и лозартаном (Диссертация 2006)
[стр. 104]

Была экспериментально доказана способность рамиприла предотвращать ЭД, опосредованную действием недоокисленных липопротеидов низкой плотности.
Положительный эффект связывают с накоплением в эндотелии брадикинина, что, в свою очередь, ведет к повышению продукции
NO [189].
При изучении способности энапаприла и кандесартапа восстанавливать функцию эндотелия артерий брыжейки крыс со спонтанной АГ была выявлена их одинаковая эффективность в отношении ЭД, что в последующем было доказано и в других экспериментах, в частности с каптоприлом и лозартаном [41, 147, 168, 196, 210, 241].
Как свидетельствуют литературные данные, несомненная перспективность в комплексной фармакологической коррекции эндотелиальной дисфункции наряду с препаратами с доказанной эндотелиопротективной активностью отводится веществу, обуславливающему «Французский парадокс» 3,4,5-тригидрокси-трансстильбену (резвератролу).
В многочисленных исследованиях было изучаю эндотелиопротективное действие резвератрола, связанное с активацией фермента эндотелиальной NO-синтазы (eNOS).
Данный механизм и выдвигается на роль ключевого звена «Французского парадокса» [139, 141, 143, 177, 180, 197,211,224, 232, 239, 251].
Также, резвератрол обладает выраженной антиоксидантной активностью [227, 228, 229, 239, 251].
Уменьшает НАД\НАДФ оксидазную акти вность.
[23 0].
Кроме, того некоторые авторы связывают кардиопротективный эффект от длительного применения красного виноградного вина антиоксидантными свойствами резвератрола [141, 142, 202, 208, 226, 255].
В данном случае коррекция свободнорадикальных процессов при ЭД позволяет предотвратить ускоренную деградацию NO, восстановить активность NO-синтазы, экспрессию N0 в кровоток улучшать 103
[стр. 18]

Эти препараты считаются наиболее перспективными.
В опытах на животных и клинических исследованиях показано, что тканевые эффекты ИАПФ восстанавливают функцию эндотелия, подавляют пролиферацию и миграцию ГМК, нейтрофилов и мононуклеарных клеток, снижают свободнорадикатьное окисление, усиливают эндогенный фибринолиз, снижают агрегацию тромбоцитов, обладают антиатерогенным действием и стабилизируют атеросклеротические бляшки у животных [6, 28, 46, 63, 149].
Одна из возможностей воздействия на ЭД связана с восстановлением метаболизма брадикинина, нарушенного при сердечно-сосудистых заболеваниях.
Блокада тканевого АПФ с помощью ИАПФ приводит не только к уменьшению синтеза AT II, но и замедляет деградацию брадикинина.
Наиболее перспективны в этом отношении ИАПФ, которые обладают большей афинностыо к эндотелиальной РААС (периидоприл, рамиприл, хинаприл и трандолаприл).
Одним из возможных механизмов действия этих препаратов могут быть снижение базальной и индуцированной инсулином секреции эндотелина-1 и увеличение продукции N0.
Каптоприл проявил это действие в эксперименте на культуре эндотелиальных клеток, а также во время недельной терапии больных А Г и здоровых добровольцев.
В эксперименте на крысах со спонтанной АГ каптоприл и цилазаприл способствовали восстановлению эндотелиальной функции, повышая продукцию релаксирующих факторов, в частности N0; при этом уровень простагландина Б2альфа оставался неизменным [234].
Кроме того, для цилазаприла было доказано положительное действие на функцию эндотелия в результате повышения выработки эндотелиального гиперполяризующего фактора [236].
Была экспериментально доказана способность рамиприла предотвращать ЭД, опосредованную действием недоокисленных липопротеидов низкой плотности.
Положительный эффект связывают с накоплением в эндотелии брадикинина, что, в свою очередь, ведет к повышению продукции
N0 [191].
При изучении способности эналаприла и кандесартана восстанавливать функцию эндотелия артерий брыжейки крыс со спонтанной АГ была выявлена их одинаковая эффективность в от18

[Back]