Проверяемый текст
Лазаренко Галина Степановна. Исследование эндотелиопротективного эффекта L-аргинина и его комбинаций с эналаприлом и лозартаном (Диссертация 2006)
[стр. 69]

68 Обращает на себя внимание, что резвератрол в использованных дозах, а также эналаприл 0,5 мг/кг и лозартан 6 мг/кг снижали КЭД на фоне L-NAMEицдуцированной патологии, не приводя цифры давления к заданному уровню.
Это, с одной стороны, свидетельствует о том, что КЭД имеет самостоятельное значение, а с другой то, что L-NAME-иидуцированная артериальная гипертензия на 7-сутки вовлекает в патогенетический процесс не только нитроергическую систему, но и вес элементы гуморального и нейрогенного контуров регуляции системы кровообращения.
В то же время, очевидно, что использованные дозы эналаприла и лозартана в качестве монотерапии нуждаются в коррекции в сторону повышения и/или сочетанного применения с одним из гипотензивных препаратов основных групп.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об эффективном снижении КЭД под влиянием
резверагрола, эналаприла и лозартана у животных с моделированием L-NAMH индуцированной артериальной гипертензии при недостижении заданных цифр артериального давления.
При переводе животных на управляемое дыхание обнаружено, что исходные показатели сократимости левого желудочка у животных, получавших
L-NAME на фоне
резвератрола 0,15 и 2 мг/кг, эналаприла 0,5 мг/кг и лозартана 6 мг/кг, достоверно оказались меньше, чем в контрольной группе.
Наиболее выраженное гиподинамическое действие оказывал лозартан, значения ЛЖД которого не отличались от группы интактных животных (табл.
3.8).
При этом позволим предположить, что повышение ЛЖД, +dp/dt, dp/dt в условиях L-NAME-индуцированной патологии вызвано как повышением
постнагрузки на левый желудочек, связанное с повышением общего периферического сопротивления, так и включением ангиотензинзависимыми механизмами гипертрофии миокардиоцитов.
[стр. 68]

Обращает на себя внимание, что L-аргинин в использованных дозах, а также эналаприл 0,5 мг/кг и лозартан 6 мг/кг снижали КЭД на фоне LNAME-индуцированной патологии, не приводя цифры давления к заданному уровню.
Эго, с одной стороны, свидетельствует о том, что КЭД имеет самостоятельное значение, а с другой то, что L-NAME-индуцированная артериальная гипертензия на 7-сутки вовлекает в патогенетический процесс не только нитроергическую систему, но и все элементы гуморального и нейрогенного контуров регуляции системы кровообращения.
В то же время, очевидно, что использованные дозы эналаприла и лозартана в качестве монотерапии нуждаются в коррекции в сторону повышения и/или сочетанного применения с одним из гипотензивных препаратов основных групп.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об эффективном снижении КЭД под влиянием
L-аргинина, эналаприла и лозартана у животных с моделированием L-NAME индуцированной артериальной гипертензии при недостижении заданных цифр артериального давления.
При переводе животных на управляемое дыхание обнаружено, что исходные показатели сократимости левого желудочка у животных, получавших L-NAME на фоне
L-аргинина 30 и 200 мг/кг, эналаприла 0,5 мг/кг и лозартана 6 мг/кг, достоверно оказались меньше, чем в контрольной группе.
Наиболее выраженное гиподинамическое действие оказывал лозартан, значения ЛЖД которого не отличались от группы интактных животных (табл.
3.8).
При этом позволим предположить, что повышение ЛЖД, +dp/dt, -dp/dt в условиях L-NAME-индуцированной патологии вызвано как повышением
постиагрузки на левый желудочек, связанное с повышением общего периферического сопротивления, так и включением ангиотензинзависимыми механизмами гипертрофии миокардиоцитов.
Последнее подтверждается эффективностью блокатора ATI -рецепторов лозартана.
68

[стр.,81]

В сочетании с описанными сведениями о благоприятном влиянии комбинированного использования L-аргинина и эналаприла на исходные цифры артериального давления при моделировании L-NAME-индуцированной артериальной гипертензии возможно предположить, что в основе эффективности предложенной комбинации лежит влияние на два разных патогенетических звена.
С одной стороны L-аргинин, являясь донатором NO, компенсирует нарушения выработки N0 в эндотелии, а с другой ингибитор АПФ эналаприл предотвращает активацию ренин-ангиотензиновой системы.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности сочетанного использования L-аргинина с эналаприлом для коррекции LNAME-индуцированной патологии, что позволяло достичь заданных цифр АД при эффективном снижении КЭД.
При переводе животных на управляемое дыхание обнаружено, что исходные показатели сократимости левого желудочка у животных, получавших
комбинацию L-аргинина с эналаприлом, имели наиболее близкие значения к интактным животным.
В то же время ЧСС оказалась достоверно ниже, что повлияло на снижение ИФС, который не отличался от такового у интактных животных (табл.
3.11).
Для оценки функциональных возможностей миокарда на фоне сочетанного использования L-аргинина и эналаприла у животных с моделированием L-NAME-индуцированного дефицита оксида азота проводились нагрузочные пробы (рис.
3.26, 3.27, табл.
3.12).
Проба на адренореактивность.
Как представлено на рис.
3.26, сочетанное использование L-аргинина и эналаприла не только полностью предотвращало повышение адренореактивности у животных с моделированием LNAME-индуцированной патологии, но и снижало абсолютные цифры ЛЖД на пробе с введением адреналина.
Так, в группе L-NAME + L-аргинин + эналаприл ЛДЖ составило 173,0±6,0, L-NAME 247,3±4,8, а у интактных 199,2±8,3 мм рт.ст.
Для оценки функциональных возможностей миокарда на фоне сочетанного использования L-аргинина и эналаприла у животных с моделирова81

[стр.,93]

В сочетании с описанными сведениями о благоприятном влиянии сочетанного использования L-аргинина и лозартана калия на исходные цифры артериального давления при моделировании L-NAME-индуцированной артериальной гипертензией возможно предположить, что в основе эффективности предложенной комбинации лежит влияние на два разных патогенетических звена.
С одной стороны L-аргинин, являясь донатором N0, компенсирует нарушения выработки N0 в эндотелии, а с другой блокатор АТ1рецепторов лозартан калия предотвращает активацию ренинангиотензиновой системы.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности сочетанного использования L-аргинина с лозартаном калия для коррекции L-NAME-индуцированной патологии, что позволяло достичь более низких цифр АД при эффективном снижении КЭД.
При переводе животных на управляемое дыхание обнаружено, что исходные показатели сократимости левого желудочка у животных получавших
комбинацию L-аргинина с лозартаном, имели наиболее близкие значения к интактным животным (табл.
3.14).
Для оценки функциональных возможностей миокарда на фоне сочетанного использования L-аргинина и лозартана калия у животных с моделированием L-NAME-индуцированного дефицита оксида азота проводились нагрузочные пробы (рис.
3.33, 3.34., табл.
3.15).
Проба на адренореактивность.
Как представлено на рис.
3.33, сочетанное использование L-аргинина и лозартана калия не только полностью предотвращало повышение адренореактивности у животных с моделированием L-NAME-индуцированной патологии, но и снижало абсолютные цифры ЛЖД на пробе с введением адреналина.
Так, в группе L-NAME + L-аргинин + лозартан ЛДЖ составило 182,0±6,0, L-NAME 247,3±4,8, а у интактных 199,2±8,3 мм рт.
ст.
93

[Back]