Проверяемый текст
Бускина, Елена Викторовна; Содержание образования в антропоэкологической школе как средство подготовки учащихся к жизнедеятельности (Диссертация 2003)
[стр. 55]

55 взрослеющим человеком на том или ином этапе социального развития; 6) этико-аксиологический компонент обеспечение оснований для выбора в жизненных ситуациях «в сторону Добра»; 7) индивидуально-креативный компонент накопление опыта творчества в базовых видах деятельности и в системе человеческих отношений [72, с.210].
В настоящее время наиболее обоснованной в педагогике считается структура содержания образования, предложенная И.Я.
Лернером, которая включает в себя: а) систему знаний, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании обучаемых адекватной диалектической картины мира, вырабатывает системный методологический подход к познавательной и практической деятельности; б) систему общих интеллектуальных и практических умений и навыков, лежащих в основе множества конкретных видов деятельности; в) основные черты творческой деятельности, обеспечивающие готовность к поиску решения новых проблем, к творческому преобразованию действительности; г) систему норм и отношений людей к миру и друг другу, т.е.
систему мировоззренческих и поведенческих качеств личности [97].
Таким образом, под содержанием образования мы понимаем систему знании; умении, навыков, черт творческой личности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которая формируется находя из социального заказа общества.
При реализации такого содержания ведущими являются принципы
человекосообразностн, экосообразности и соответствия информации.
В более обобщенном виде представляет содержание образования Б.Т.
Лихачев.
Ученый считает:
человек в современном мире живет и действует в нескольких жизненно важных для него сферах, т.е.
«осмысление подрастающим поколе
[стр. 55]

4) антропологический компонент формирование интегративного знания о человеке, накопление опыта самопознания, самосовершенствования; 5) социально-технологический компонент — определение ориентиров и способов решения жизненных задач, последовательно встающих перед взрослеющим человеком на том или ином этапе социального развития; 6) этико-аксиологический компонент обеспечение оснований для выбора в жизненных ситуациях «в сторону Добра»; 7) индивидуально-креативный компонент накопление опыта творчества в базовых видах деятельности и в системе человеческих отношений [77, с.210].
При реализации такого содержания ведущими являются принципы
человекосообразности, экосообразности и соответствия информации.
В более обобщенном виде представляет содержание образования Б.Т.
Лихачев.
Ученый считает,
что человек в современном мире живет и действует в нескольких жизненно важных для него сферах, «осмысление подрастающим поколением основ трех областей знания: ноосферы, социосферы и психосферы дает возможность гармонизировать его отношения с миром планеты Земля и космосом, с обществом и самим собой» [98, с.323].
На наших глазах разворачиваются интеграционные процессы, ведущие к превращению образования в средство объединения народов на общих принципах бытия.
Получившая в последнее десятилетие распространение идея «образование для мира» (education for peace), для глобального общества, для всей планеты Земля, для взаимодействия на мирных началах, для воспитания чувства причастности к всечеловеческой проблематике направлена на формирование принципиально нового качества образования.
Через изменение содержания образования можно спрогнозировать такие всеобщие характеристики человека XXI века, как: способность к глобальному мышлению в сочетании со способностью действовать локально; способность разрешать социально-политические, психологические, ин

[Back]