Проверяемый текст
Бускина, Елена Викторовна; Содержание образования в антропоэкологической школе как средство подготовки учащихся к жизнедеятельности (Диссертация 2003)
[стр. 56]

56 нисм основ трех областей знания: ноосферы, социосферы и психосферы дает возможность гармонизировать его отношения с миром планеты Земля и космосом, с обществом и самим собой» [100, с.323].
На наших глазах разворачиваются интеграционные процессы, ведущие к превращению образования в средство объединения народов на общих принципах бытия.
Получившая в последнее десятилетие распространение идея «образование для мира» (education for peace), для глобального общества, для всей планеты Земля, для взаимодействия на мирных началах, для воспитания чувства причастности к всечеловеческой проблематике направлена на формирование принципиально нового качества образования.
Через изменение содержания образования можно спрогнозировать такие всеобщие характеристики человека XXI века, как: способность к глобальному мышлению в сочетании со способностью действовать локально; способность разрешать социально-политические, психологические, интеллектуальные
конфликты с позиции ненасилия; креативность как способ бытия в постоянно изменяющемся мире; компетентность как мера осознанной активности при решении задач любого уровня [72, с.
197].
В России в соответствии с международными правами ребенка разработаны требования к образованию, направленному на «подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения»
[73, с.
108].
Согласно п.2 ст.
14 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержание
образования, являясь средством подготовки учащихся к жизни, должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
[стр. 55]

4) антропологический компонент формирование интегративного знания о человеке, накопление опыта самопознания, самосовершенствования; 5) социально-технологический компонент — определение ориентиров и способов решения жизненных задач, последовательно встающих перед взрослеющим человеком на том или ином этапе социального развития; 6) этико-аксиологический компонент обеспечение оснований для выбора в жизненных ситуациях «в сторону Добра»; 7) индивидуально-креативный компонент накопление опыта творчества в базовых видах деятельности и в системе человеческих отношений [77, с.210].
При реализации такого содержания ведущими являются принципы человекосообразности, экосообразности и соответствия информации.
В более обобщенном виде представляет содержание образования Б.Т.
Лихачев.
Ученый считает, что человек в современном мире живет и действует в нескольких жизненно важных для него сферах, «осмысление подрастающим поколением основ трех областей знания: ноосферы, социосферы и психосферы дает возможность гармонизировать его отношения с миром планеты Земля и космосом, с обществом и самим собой» [98, с.323].
На наших глазах разворачиваются интеграционные процессы, ведущие к превращению образования в средство объединения народов на общих принципах бытия.
Получившая в последнее десятилетие распространение идея «образование для мира» (education for peace), для глобального общества, для всей планеты Земля, для взаимодействия на мирных началах, для воспитания чувства причастности к всечеловеческой проблематике направлена на формирование принципиально нового качества образования.
Через изменение содержания образования можно спрогнозировать такие всеобщие характеристики человека XXI века, как: способность к глобальному мышлению в сочетании со способностью действовать локально; способность разрешать социально-политические, психологические, ин


[стр.,56]

теллектуальные конфликты с позиции ненасилия; креативность как способ бытия в постоянно изменяющемся мире; компетентность как мера осознанной активности при решении задач любого уровня [77, с.197].
В России в соответствии с международными правами ребенка разработаны требования к образованию, направленному на «подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения»
[83, с.108].
Согласно п.2 ст.14 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержание
образование, являясь средством подготовки учащихся к жизни, должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающихся картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения); интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества [57, сЛ74].
Современные цели и задачи образования, научно-технические и социально-экономические условия выдвигают на первый план в подготовке выпускников к жизнедеятельности ряд приоритетных направлений.
Интеграция основ наук и различных способов познания как средство освоения мира формирует единую картину мира и тем самым увеличивает творческий потенциал человека для свободных и осмысленных действий, целостного и открытого восприятия и осознания окружающей действительности.
Сегодня многие ученые в Российской Федерации и за рубежом указывают на недостаточность предметно-содержательных принципов построения

[Back]