Проверяемый текст
Страшнюк, Светлана Юрьевна; Интеграция на модульной основе гуманитарных дисциплин в техническом вузе для развития комплексных умений студентов (Диссертация 2003)
[стр. 72]

72 исторический позволяет анализировать изменения числа и видов областей знания но мере развития и обогащения человеческой деятельности; личностный основан на создании и анализе учебных ситуаций значимых для человека; социальный базируется на отборе материала с учетом его пригодности в жизнедеятельности для выполнения реальных задач; антропологический строится на изучении биографий общественных и политических деятелей, ученых и исследователей; культурологический основан па устойчивых, характерных для всего общества в целом аспектах жизни, знаний, оценок и отношений [115].
Изученные нами научио-педагогичсскне работы U.C.
Антонова [4], B.C.
Безруковой [13], С.В.
Васильевой [25], В.И.
Загвязинского [55], И.Л.
Колесниковой [73], Е.Я.
Римской [131], Ю.С.
Тюнникова [157] и др., касающиеся вопросов интеграции в образовании, позволяют сделать вывод о том, что изменения в содержании учебных дисциплин или в процессе общения, можно отнести к интегративным, если им присущи определенные признаки: 1.
Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщенных элементов.
Первое, что обнаруживается в интеграции взаимодействие в чем-то отличных друг от друга частей, фрагментов, сторон и
т.н.
Только наличие разнородных элементов делает возможным зарождение качественно новых состояний.
Данный признак отражает главное противоречие интегративного процесса, определяющее его развитие.
В разных формах разнородности это противоречие может проявляться
различно: при взаимодействии разнопредметных знаний как комплексность и некомплексность; при объединении знаний разного уровня обобщенности как общее и частное; при переводе понятий в знаковую форму как содержание и форма; при интеграции знаний и способов применения, при систематизации отдельных понятий, объединении разобщенных умений в целостную структуру деятельности как часть и целое.
[стр. 38]

38 ист орический —позволяет анализировать изменения числа и видов областей знания по мере развития и обогащения человеческой деятельности; личност ны й основан на создании и анализе учебных ситуаций значимых для человека; социальны й —базируется на отборе материала с учетом его пригодности в жизнедеятельности для выполнения реальных задач; ант ропологический —строиться на изучении биографий общественных и политических деятелей» ученых и исследователей; культ урологический основан на устойчивых, характерных для всего общества в целом аспектах жизни, знаний, оценок и отношений.
[1
2 1 ] Изученные нами научно-педагогические работы М.С.
Антонова [8 ], B.C.
Безруковой [20], С.В.
Васильевой [32], В.И.
Загвязинского [61], В.А.
Игнатовой [6 8 ], И.А.
Колесниковой [79], Е.Я.
Римской [144], Ю.С.
Тгонникова [169] и др., касающиеся вопросов интеграции в образовании, позволяют сделать вывод о том, что изменения в содержании учебных дисциплин или в процессе обучения, можно отнести к интегративным, если им присущи определенные признаки: 1.
И нт еграция ст роит ся ка к взаим одейст вие разнородны х, р а н е е р а зобщ енны х элемент ов.
Первое, что обнаруживается в интеграции —взаимодействие в чем-то отличных друг от друга частей, фрагментов, сторон и
т.п.
Только наличие разнородных элементов делает возможным зарождение качественно новых состояний.
Данный признак отражает главное противоречие интегративного процесса, определяющее его развитие.
В разных формах разнородности это противоречие может проявляться
по-разному: при взаимодействии разнопредметных знаний как комплексность и некомплексность; при объединении знаний разного уровня обобщенности как общее и частное; при переводе понятий в знаковую форму как содержание и форма; при интеграции знаний и способов применения, систематизация отдельных понятий, объединение разобщенных умений в целостную структуру деятельности как часть и целое.

[Back]