Проверяемый текст
Чанышева, Гульнара Габдулхаковна; Дидактические условия повышения качества речевой деятельности в ВУЗе (Диссертация 2000)
[стр. 15]

общения.
М.С.
Каган [87] считает, что автора произведения можно рассматривать в роли квазисубъекта, а само произведение в качестве субъективированного объекта общения и использовать искусство в качестве средства развития языковых коммуникаций старших школьников.
Накопленные отечественной наукой данные свидетельствуют о том, что общение с взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором развития ребенка и становления его личности (Л.С.
Выготский, А.В.
Запорожец, М.И.
Лисина, Д.Б.
Эльконин и др.).
И если вопросы формирования коммуникативного процесса достаточно полно освещены применительно к детям с нормально развитой речью, то по отношению к детям с тяжелой речевой патологией в этом плане сделано очень мало.
Это сложная задача, так как данный контингент детей не всегда использует речь как средство коммуникации в соответствии с их возрастом, у них не сформированы в полной мере импрессивная и экспрессивная стороны речи [154 с.
111-118].
Прав Б.Ц.
Бадмаев, заявляя о том, что в традиционной системе образования речевое умение как умение человека оформлять в словах и предложениях собственную мысль не является результатом специального обучения.
Поэтому мастерство речи приходит к человеку (или не приходит) в основном стихийно, бессистемно, случайно, отрывочно и, главное, не к каждому [15].
В зарубежной науке в настоящее время обсуждается целый ряд вопросов, актуальных для логопедии.
Рассматривая вопросы обучения детей коммуникации, авторы анализируют ход развития языковой системы.
R.C.
Naremore и R.
Hopper [203] отмечают важное значение развития звуковой, синтаксической, прагматической и семантической систем для формирования коммуникации, центром исследования ставя процесс понятийного развития.
И хотя речь идет о другой языковой системе, и прямой перенос в русскоязычную методику не возможен, данные о состоянии речемыслительного и коммуникативного развития детей представляют определенный интерес, тем более что процесс приобрете
[стр. 19]

согласование их взаимных усилий для налаживания отношений и достижения общего результата, изменений в познавательной, мотивационно-эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц.
В ходе процесса его у человека складывается образ мира и свой собственный образ "Я".
Отечественный философ М.С.Каган [123] в своих исследованиях значительно расширяет рамки представлений о процессе общения как о межличностном духовном контакте.
Ученый, опираясь на положение о полимодальности субъекта, говорит о межсубъектном характере общения, где субъектами могут выступать как представители социального, так и предметного, природного миров.
Автором разработана, на наш взгляд, наиболее синтетическая классификация функций и форм общения.
Представления М.С.Кагана [121] взяты нами в качестве методологической основы исследования, поскольку они позволяют рассматривать автора произведения в роли квазисубъекта, а само произведение в качестве субъективированного объекта общения и использовать искусство в качестве средства развития языковых коммуникаций старших школьников.
Что касается понимания языка как явления целевого характера, то здесь обычно говорят о базовых функциях коммуникативной и когнитивной, ссылаясь при этом на определение языка как "важнейшего средства человеческого общения" и как "непосредственной действительности мысли".
В рамках когнитивной функции рассматривают далее не только роль языка в формировании и выражении мысли, но и в понимании сказанного (контактивная функция или функция усвоения), особо выделяют сообщение и воздействие, а также сопряженную с ним фатическую функцию (установление контакта).
Если говорить о функции воздействия, то чаще всего ее понимают как "эффективное целенаправленное вербальное общение, предполагающее достижение запланированного субъектом эффекта", причем поясняется, что конечный результат "целенаправленный сдвиг в смысловом поле системе установок адресата".
Чтобы далее использовать изложенные выше дефиниции, нужно учесть три предварительных замечания.
Во-первых, целевые установки упомянутых функций должны быть соотнесены с интересами участников речевого акта (на это 19

[Back]