Проверяемый текст
Иванова, Александра Николаевна; Уголовная ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов и камней (Диссертация 2000)
[стр. 108]

подобный признак охватит те случаи совершения незаконного оборота драгоценных металлов и камней, совершенных должностным лицом, когда оно действовало в интересах своего предприятия (организации), т.е., отсутствует совокупность исследуемого преступления и злоупотребления служебными полномочиями.
Таким
образом, по нашему мнению, целесообразным было бы учесть исторические традиции правовою регулироиаиия квалифицирующих признаков незаконного оборота драгоценных металлов и камней и вернуться к прежней практике дифференциации ответственности за данное преступление с учетом должностного положения лица.
То есть ст.
191 УК РФ следуе т дополни ть этим квалифицирующим признаком.
[стр. 112]

В прежнем законодательстве норма, предусматривающая ответственность за нарушение правил о валютных операциях включала в качестве квалифицирующего признака совершение преступления должностным лицом.
Как уже говорилось выше, кроме традиционно учитываемых данных о личности преступника А.А.
Тер-Акопов предлагает рассматривать такую характеристику’, как «причиняющую способность лица»122.
Общественная опасность незаконного оборота драгоценных металлов и камней, характер и объем причиненных вредных последствий зачастую зависит от положения виновного.
Также следует учесть, что лицо, занимающее ответственное положение в управленческом звене имеет больше возможности причинить вред (путем использования специальных средств, техники и пр.), а также скрыть следы преступления, уйти от уголовной ответственности.
Кроме того, следует учесть, что подобный признак охватит те случаи совершения незаконного оборота драгоценных металлов и камней, совершенных должностным лицом, когда оно действовало в интересах своего предприятия (организации), то есть, отсутствует совокупность исследуемого преступления и злоупотребления служебными полномочиями.
Так,
8 апреля 1999 года Федоров А.В123., начальник паспортно-визовой службы Оймяконского УОВД узнал от заведующей общежитием 101, что некий гражданин желает сбыть золото.
В назначенное время Федоров явился в общежитие и предложил заведующей вступить в контакт с продавцом и купить золото, передал ей аптечные весы и деньги.
Федоров был одет в служебную форму, он сообщил заведующей, что с помощью акта покупки золота будет производиться изобличение виновного лица.
После завершения сделки Федоров забрал золото в количестве 547,69 г, выдал женщине вознаграждение в сумме трех тысяч рублей и пытался покинуть кабинет, но был задержан сотрудниками УОВД.
Когда при осмотре личных вещей Федорова было обнаружено золото, 122 Гер-Акопов А.А.
Ответственность за нарушение специальных правил поведения.
М.: Юридическая литература, 1995.
С.56 123 А рхи в У Р О П Д М В Д P C (Я ), д ел о 8086 112

[стр.,113]

весы и деньги, он заявил, что данные предметы ему подброшены.
Однако позже им были даны иные показания, якобы действуя в интересах службы, он решил самостоятельно установить личность продавца и круг лиц, причастных к незаконному обороту драгоценных металлов и камней, из кабинета вышел, чтобы позвонить в валютный отдел, а прежние показания давал из-за растерянности.
Тем не менее, суд учел длительный опыт работы в органах внутренних дел, нарушение при совершении деяния целого ряда положений приказов МВД, противоречия в показаниях виновного и расценил действия подсудимого как попытку имитации проведения операции по задержанию сбытчика золота.
Суд счел, что Федоров А.В.
виновен в совершении незаконного оборота драгоценных металлов и камней в крупном размере и назначил ему наказание в виде лишения свободы на пять лет, условно, с испытательным сроком на четыре года.
Этим же решением суд объявил об освобождении Федорова А.В.
от назначенного ему наказания в силу акта амнистии.
По нашему мнению, целесообразным было бы учесть исторические традиции
правового регулирования квалифицирующих признаков незаконного оборота драгоценных металлов и камней и вернуться к прежней практике дифференциации ответственности за данное преступление с учетом должностного положения лица.
Статью 191 УК РФ следует дополнить этим квалифицирующим признаком.

Высокий уровень латентности преступлений, состоящих в незаконном обороте драгоценных металлов и камней, наличие хорошо организованных групп, занимающихся данным видом преступлений, существование налаженных путей их транспортировки внутри страны и вывоза за ее пределы требует дальнейшего законодательного стимулирования процесса обнаружения и раскрытия преступлений.
Применительно к рассматриваемому преступлению представляется целесообразным введение в уголовный закон общей нормы стимулирующей 113

[Back]