Проверяемый текст
Иванова, Александра Николаевна; Уголовная ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов и камней (Диссертация 2000)
[стр. 113]

Вообще, необходимость разграничения незаконного оборота драгоценных металлов и камней и различных видов хищений зачастую возникает на практике.
Разграничиваются они по объекту посягательства (хищения посягают на экономические отношения собственности, а незаконный оборот драгоценных металлов и камней на установленный законодательством порядок обращения валютных ценностей) и по объективной стороне.
Хищение,
но определению законодателя противоправное безвозмездное изъятие или обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу имущества.
Незаконный оборот драгоценных металлов и камней совершение сделок, связанных с данными ценностями, в нарушение правил, установленных законодательством РФ, а равно их незаконные перевозка, пересылка или хранение, Вопрос об уголовно-правовой оценке преступного завладения драгоценными металлами и камнями представляет сложность в связи с тем, что они, как и любой другой природный материальный объект, могут находиться в качестве как товарно-имущественной ценности, так и природного богатства, находящегося в неохваченных производственным процессом недрах земли и потому лишенных стоимостных характеристик.

В литературе1 предлагается решать такой вопрос исходя из следующих посылок: драгоценные металлы и камни, находящиеся в пределах обособленной территории (промышленной зоны) предприятия (комбината, артели) это уже не естественное богатство, они включены в технологический и трудовой процесс добычи как продукт незавершенного
никла производства.
Самовольная незаконная добыча и последующее
корыстное обращение добытого в свою пользу предлагается квалифицировать как хищение.
В судебной практике зачастую данное положение игнорируется.

Например, М.
и Н.
вступили в пре1Комментарий к Уголовному кодексу РФ.
Я Под ред.
Скуратова Ю.И., Лебедева В.М.
М:
ИНФРД-М., 1996.
С.
158.
113
[стр. 119]

собственной ошибки ему не довелось довести преступление до конца.
Сбывший подделку несет ответственность за мошенничество.
Вообще, необходимость разграничения незаконного оборота драгоценных металлов и камней и различных видов хищений зачастую возникает на практике.

Предметом хищения могут быть все виды драгоценных металлов и камней, а также жемчуг и уникальные янтарные образования.
Например, мастер смены драги карьера «Ирелях» Чезлов Л.В.
во время рассева золотосодержащего концентрата в сите тайно похищал алмазы, которые затем передавал для хранения и сбыта Мурашеву А .Р127.
Разграничение осуществляется по объекту посягательства (хищения посягают на экономические отношения собственности, а незаконный оборот драгоценных металлов и камней на установленный законодательством порядок обращения валютных ценностей) и по объективной стороне.
Хищение,
по определению законодателя противоправное безвозмездное изъятие или обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу имущества.
Незаконный оборот драгоценных металлов и камней совершение сделок, связанных с данными ценностями, в нарушение правил, установленных законодательством РФ, а равно их незаконные перевозка, пересылка или хранение.
Вопрос об уголовно-правовой оценке преступного завладения драгоценными металлами и камнями представляет сложность в связи с тем, что они, как и любой другой природный материальный объект, могут находиться в качестве как товарно-имущественной ценности, так и природного богатства, находящегося в неохваченных производственным процессом недрах земли и потому лишенных стоимостных характеристик.

119 127 Архив УРО П Д PC (Я), аелоН> 53674

[стр.,120]

В литературе128 предлагается решать такой вопрос исходя из следующих посылок: драгоценные металлы и камни, находящиеся в пределах обособленной территории (промышленной зоны) предприятия (комбината, артели) это уже не естественное богатство, они включены в технологический и трудовой процесс добычи как продукт незавершенного цикла производства.
Самовольная незаконная добыча и последующее
его корыстное обращение в свою пользу предлагается квалифицировать как хищение.
В судебной практике зачастую данное положение игнорируется.

Мадоян В.Ж и Немодрук Д.П.
вступили в преступный сговор, согласно которому Немодрук в течение лета 1998 г.
незаконно добыл из продуктивного горизонта участка «Россыпь Солурский» акционерной компании АЛРОСА 103 кристалла природных алмазов.
При этом квалификация содеянного ими хищения драгоценных камней не была осуществлена.
Суд исключил также предложенную следствием квалификацию данных действий по ст.
192 УК РФ, т.к.
«субъектом данного преступления является лицо, на которое соответствующими нормативно-правовыми актами возложен обязанности по сдаче или обязательной продаже государству добытых из недр или полученных из вторичного сырья, поднятых или найденных драгоценных металлов и камней».
Далее в Комментарии к УК говорится о том, что если похищенные на приисках драгоценные металлы, являющиеся валютными ценностями, становятся в последующем предметом незаконных сделок расхитителя с другими лицами, то содеянное образует реальную совокупность хищения чужого имущества и незаконного оборота драгоценных металлов и камней'29.
На
наш взгляд, совокупность указанных преступлений возникает не только в случае заключения сделки с похищенными ценностями, так как в диспозиции ст.
191 УК РФ предусмотрены и такие действия, как незаконные 128Комментарий к Уголовному кодексу РФ.
Под ред.
Скуратова Ю.И., Лебедева В.М..
М.:
ИНФРА М _ НОРМА.1996.
С.
158 129Там же.
120

[Back]