Проверяемый текст
Алиев, Вагиф Музафарович. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем (Диссертация 2001)
[стр. 125]

ция по ч.
1 ст.
174 и ч.
1 ст.
174.1 УК РФ, исключено лишение свободы, а в качестве единственного наказания предусмотрен штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
В санкции ч.
2 ст.
174 и 174.1 УК предусмотрены два вида наказания: штраф и лишение свободы.
* Квалифицирующие признаки — группа лиц по предварительному сговору и с ф использованием своего служебного положения — перенесены из второй в часть тре) : тью анализируемой статьи В целом новый Закон смягчил наказание, которое может быть назначено по ч.
2 ст.
174 и 174.1, а также по ч.
3 ст.
174.1 УК.
t Появилась четвертая часть ст.
174 и 174.1 УК РФ, в которой устанавливается ответственность за деяния, предусмотренные частями второй или третьей этих ста-I тей, совершенные организованной группой.
Последняя редакция ст.174, 174.1 УК РФ не в полной мере обеспечивает правовое регулирование некоторых вопросов ответственности за легализацию денежных средств и иного имущества, добытых преступным путем.
Объективная сторона расЬматриваемых преступлений заключается в совершения финансовых операций и других сделок с указанными средствами или имуществом.
Цель — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению преступными приобретениями.
Помимо этого, часть первая ст.
174.1 предусматриваальтернативное или бытых преступным путем, для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
То есть устанавливается ответственность исключительно за те действия, кото4 рые способствуют включению добытых преступным путем средств и иного имущества в легальный экономический оборот, то есть в соответствующие гражданскому и иному законодательству Российской Федерации оборот имущества и денежное обращение.
' Тогда как использование указанных средств или иного имущества для финан-щ сирования преступной деятельности не охватываются рассматриваемыми составамиj преступлений.
В связи с этим характеристики составов преступлений, предусмотренных ст.174 и 174.1 УК РФ, не соотносятся с положениями Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятой государствами— членами Совета Европы 8 ноября 1990 г.
в г.
Страсбурге (Франция) иф ратифицированной Россией 28 мая 2001 года.
[стр. 123]

123 здесь и вводится определенная «прозрачность» организации, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (это, кстати, одно из основных положений Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятой в г.
Страсбурге (Франция) 8 ноября 1990 года), однако она не распространяется на банковскую тайну.
Сведения об операциях, счетах и вкладах граждан и юридических лиц представляются банками и иными кредитными учреждениями в контролирующие и правоохранительные органы на основании и в порядке, установленном действующим законодательством.
Никакого тотального обнародования сведений, составляющих банковскую тайну, какэто нередко приписывается закону в прессе, не предусмотрено.
Напротив, в данной норме четко очерчен круг субъектов, имеющих в соответствии с действующим законом право на получение таких сведений.
Новым в этой норме закона является лишь то, что к этим сведениям, с согласия прокурора, допускаются органы дознания (органы внутренних дел, безопасности и др.) по делам, находящимся в их производстве.
Это оправдано, так как в настоящее время органы дознания лишены возможности проводить полноценную проверку и расследование фактов противоправных действий.
Более того, предусматривается, что должностные лица несут ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую, банковскую или служебную тайну, а организации, осуществляющие операции, освобождаются от ответственности за убытки и моральный вред, причиненный вследствие исполнения ими обязанности сообщать об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Немаловажное значение имеет определение компетенции государственных органов по противодействию легализации незаконных доходов (ст.
ст.
8-10).
С этой целью определены те органы, которые призваны, каждый в подведомственной сфере, осуществлять контроль за порядком проведения операций: Министерство по налогам и сборам, Минфин,

[стр.,194]

194 С т а т ь я 174 , Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем 1) Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем, то есть умышленное придание правомерного вида пользованию, владению или распоряжению денежными средствами, иным имуществом, работам и услугам, информации, интеллектуальной собственности, полученным заведомо незаконным путем, либо сокрытие их местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности, а равно использование их для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности,наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо без такового.
2) То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) лицом с использованием своего служебного положения, наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового, с конфискацией имущества или без таковой.
3) Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные: а) организованной группой; б) в крупном размере,

[стр.,303]

303 причиненные физическим и юридическим лицам правомерным исполнением данных положений.
Должностные и иные лица уполномоченного государственного органа при исполнении настоящего Федерального закона обеспечивают сохранность ставших им известными по службе сведений, составляющих коммерческую, налоговую, банковскую или служебную тайну, и несутч установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
Хотя здесь и предусмотрена определенная «прозрачность» организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (это, кстати, одно из основных положений Страсбургской Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности), она не распространяется на банковскую тайну.
Сведения об операциях, счетах и вкладах физических и юридических лиц представляются банками и иными кредитными учреждениями в контролирующие и правоохранительные органы на основании и в порядке, установленном действующим законодательством.
Никакого тотального обнародования сведений, составляющих банковскую тайну, как это нередко приписывается Федеральному закону в ряде средств массовой информации, не предусмотрено.
Напротив, в данной норме четко очерчен круг субъектов, имеющих в соответствии с действующим законом право на получение таких сведений.
Новым в этой норме Федерального закона является лишь то, что к этим сведениям допускаются органы дознания (органы внутренних дел, безопасности и др.) по делам, находящимся в их производстве.
Это оправдано, так как в настоящее время органы дознания лишены возможности проводить полноценную проверку и расследование фактов противоправных действий.
Гарантией от злоупотребления полученной информацией является и то, что должностные лица и работники государственных органов,

[Back]