Проверяемый текст
Алиев, Вагиф Музафарович. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем (Диссертация 2001)
[стр. 178]

возложение на банки осуществления «агентурных» функций прямо противоречит сущности банковской деятельности, исполнение существенно затруднит и даже дезорганизует их работу; трёхзвенная структура по противодействию легализации преступных дохо-ь дов приведет к тому, что работники каждой инстанции будут независимо от своих « желаний фильтровать получаемую информацию так, чтобы отсеивалось всё не относящееся к сфере их сегодняшней профессиональной деятельности.
Целесообразно создать самостоятельную специальную службу и наделить со! »I ответствующими полномочиями в информационно-аналитической сфере, в сфере оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, чтобы избежать пересечения ее сферы деятельности со сферами, находящимися в компетенции МВД и других силовых органов.
1: Не менее важным для правоприменения является термин «финансовая операция», используемый в ст.
174 УК.

Официального разъяснения не давалось217, поэтому имеются существенные разночтения при их толковании и безусловно, отрицательно влияет на правильность квалификации данных преступлений.
f Первоначально в ч.
3 ст.
3 проекта Федерального закона «О противодействии * легализации (отмыванию) доходов,
приобретенных преступным путем», финансовая операция определялась как сделка и другие действия граждан и организаций, незави4 * симо от формы и способа их осуществления со средствами, направленными на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
Далее давался перечень конкретных операций, который, по замыслу разработчиков, должен был ограничивать круг этих операций.
В
дальнейшем при доработке проекта Федерального закона было решено
пеt рейти к более лаконичному и унифицированному понятию, обозначающему все возможные действия по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Неопределенный термин «финансовая операция»
трансформировался в обобщающий «операция».
Так, в Федеральном законе,
ст.
3 представлена в следующей редакции: «Операции с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей».
Возможно,
и это определение не лишено недостатков, но, по крайней мере, оно содержит те признаки, которые выгодно отличают данное понятие от «финансовой операции».
217 А.Н.Караханов.
Некоторые спорные вопросы применения статей 171,174,174.1.
УК РФ: позиция Пленума Верховного суда РФ // СПС Консультант Плюс.
2005.
[стр. 183]

183 действия, как сокрытие или искажение информации о подлинном характере, источнике, местонахождении незаконно приобретенного имущества, а также иные важные моменты.
Поэтому, полагаем, что легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем это умышленное придание правомерного вида N пользованию, владению или распоряжению денежными средствами, иным имуществом; работам и услугам, информации, интеллектуальной собственности, полученным заведомо незаконным путем, либо сокрытие их местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности, а равно использование их для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Не менее важным для правоприменения является термин «финансовая операция», используемый в ст.
174 УК.

Как уже было отмечено, официального разъяснения его, как и других терминов применительно к рассматриваемой статье не давалось, поэтому имеются существенные разночтения при их толковании.
Первоначально в части 3 ст.
3 проекта Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
незаконным путем» финансовая операция определялась как сделка и другие действия граждан и организаций независимо от формы и способа их осуществления со средствами, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
Далее давался перечень конкретных операций, который, по замыслу разработчиков, должен был ограничивать круг этих операций.
В
частности, к ним были отнесены: а) банковские операции и другие сделки кредитных организаций и их филиалов, связанные с денежными средствами, ценными бумагами, драгоценными металлами, драгоценными камнями и иными ценностями, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;

[стр.,185]

185 дическим лицом, а равно при увеличении уставного (складочного) капитала действующих юридических лиц, организаций, не являющихся юридическим лицом, независимо от их организационно-правовой формы; к) иные сделки и действия физических и юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическим лицом, связанные с переходом права собственности или других имущественных прав на средства, а равно удостоверение или регистрация таких сделок либо иных действий.
В дальнейшем при доработке проекта Федерального закона было решено
перейти к более лаконичному и унифицированному понятию, обозначающему все возможные действия по легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем.
В частности, неопределенный термин «финансовая операция» трансформировать в обобщающий «операция».
Так, в Федеральном законе,
принятом Государственной Думой 21 октября 1998 года, часть 3 ст.
3 представлена в следующей редакции; «Операции с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей».
В
этой же редакции данная норма перешла в Федеральный закон, принятый Государственной Думой 4 июня 1999 года и одобренный Советом Федерации 25 июня 1999 года, отклоненный затем Президентом Российской Федерации.
Возможно, и это определение не лишено недостатков, но, по крайней мере, оно содержит те признаки, которые выгодно отличают данное понятие от «финансовой операции», с одной стороны, и позволяют преодолеть односторонность и узость сделки в контексте ст.
174 УК, с другой.
Так, это определение позволяет относить к данным операциям незаконное, в нарушение финансового законодательства, перечисление

[стр.,270]

270 определении доходов, полученных незаконным путем, следующим образом вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество, имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); иные объекты гражданских прав, приобретенные в результате совершения преступления или иного правонарушения; использовании широкого понятия операции с денежными средствами или иным имуществом, охватывающего действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей; применении широкого понятия организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, включающего не только банковские и иные кредитные организации, но и другие организации, осуществляющие подобные операции; ужесточении требований по установлению личности клиента, регистрации операций с денежными средствами и иным имуществом; введении понятия операции, подлежащей обязательному контролю, с установлением общих характеристик такой операции и примерного их перечня; образовании специально уполномоченного государственного органа, наделенного правом и техническими возможностями сбора информации об операциях, а также правом приостановления операции, подлежащей обязательному контролю; ограничении режима коммерческой, банковской или служебной тайны, предусматривающем обязанность сообщать уполномоченному государственному органу об операциях, подлежащих обязательному контролю, и иммунитет работника организации, осуществляющей операции,

[Back]