Проверяемый текст
Алиев, Вагиф Музафарович. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем (Диссертация 2001)
[стр. 45]

влияние оказала Страсбургская конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990г.
6)многие европейские государства криминализировали отмывание денег не в* * связи с естественным развитием национального правового сознания, а под влиянием4 морального (а иногда и не только морального) давления извне, во многом благодаря активной деятельности ФАТФ; причем, ФАТФ ориентируется на американское законодательство как на образец, вплоть до мало пригодной на континенте (ввиду господ-' .
j ства принципа свободной оценки доказательств по внутреннему убеждению) англоамериканской формализованной системы доказательств.
Другим государством Европейского Союза, которое в последние годы станоЛ вится экономическим и политическим центром этой межправительственной организации, является Федеративная Республика Германия.
Возможно, именно поэтому под влиянием международного права и с учетом правовой и криминогенной обстановки в этой стране с начала 90-х
стало формироваться национальное законодательство в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
Вначале Германия присоединилась к Венской конвенции ООН от 20.12.88г.

и 28 мая 1990г.
приняла Закон об исполнении положений данной Конвенции.
Затем ФРГ подписала и другой международно-правовой акт—
важнейший источник европейско-* го международного права в рассматриваемой сфере Страсбургскую конвенцию Совета Европы от 08.11.90г.
Еще один важный документ Директива 91/308 Совета Европейского Союза от 10.06.1991г.—
также была воспринята в Германии с большим вниманием и вместе с I двумя вышеупомянутыми актами положена в основу нормотворческого процесса в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов.
Следует заметить, что проблеме с отмыванием денег правоведы в ФРГ стали уделять внимание еще с 70-х годов.
Верховный суд, ведущие ученые-юристы неоднократно ставили перед органами законодательной и исполнительной власти вопрос о %
I криминализации данного деяния, которое традиционно рассматривалось как разно# ш видность укрывательства, что не вполне адекватно 'отражало его действительную общественную опасность и снижало, вследствие этого, эффективность уголовноправового регулирования.
В ФРГ, законодательство которой традиционно являлось эталоном для государств романо-германской правовой семьи, нормы об ответственности за деяния, совершаемые на почве «отмывания» денег, вошли в кодифицированный уголовный закон (Strafges£tzbuch) в 1992 году в связи с принятием Закона «О борьбе с незаконной торговлей наркотиками и другими формами организованной
[стр. 350]

350 Федеративная Республика Германия является признанным мировым финансовым, промышленным и торговым центром.
Возможно, именно поэтому под влиянием международного права и с учетом правовой и криминогенной обстановки в этой стране с начала 90-х
годов стало формироваться национальное законодательство в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем.
Вначале Германия присоединилась к Венской Конвенции ООН от 20
декабря 1988 года и 28 мая 1990 года приняла Закон об исполнении положений данной Конвенции.
Затем ФРГ подписала и другой международно-правовой акт
О важнейший источник европейского международного права в рассматриваемой сфере Страсбургскую Конвенцию Совета Европы от 8 ноября 1990 года.
Еще один важный документ Директива 91/308 Совета Европейского Союза от 10
июня 1991 года также была воспринята в Германии с большим вниманием и вместе с двумя вышеупомянутыми актами положена в основу нормотворческого процесса в сфере противодействия легализации (отмыванию) незаконных доходов.
Следует заметить, что проблеме борьбы с отмыванием денег правоведы в ФРГ стали уделять внимание еще с 70-х годов.
Верховный суд, ведущие ученые юристы неоднократно ставили перед органами законодательной и исполнительной власти вопрос о
криминализации данного деяния, которое традиционно рассматривалось как разновидность укрывательства, что не вполне адекватно отражало его действительную общественную опасность и снижало вследствие этого эффективность уголовно-правового регулирования.
Однако только 15 июня 1992 года был принят Закон о борьбе с нелегальным оборотом наркотиков и другими проявлениями организованной преступности, которым, среди прочих изменений законодательства, в Уголовный кодекс ФРГ был введен § 261 «Отмывание денег».
Несколько к позже, 25 октября 1993 года был принят Закон о выявлении прибылей от

[Back]